Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3)

Содержание материала

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГЛАВНЫХ БАЛОК И БАЛОК ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОДНОПУТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ.

3.1. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части со сплошной стенкой устанавливается по результатам таких расчетов:

а) на прочность по нормальным напряжениям;

б) на прочность по касательным напряжениям;

в) на прочность поясных заклепок или поясных швов;

г) на устойчивость: общую балки, опорных стоек; местную – стенки;

д) на выносливость по нормальным напряжениям.

Для балок проезжей части, кроме расчетов, указанных выше, рассчитывается прикрепление продольных балок к поперечным и поперечных балок к главным фермам.

Прочность мостовых брусьев или металлических поперечин мостового полотна проверяется в соответствии с данными приложения 11.

РАСЧЕТ БАЛОК НА ПРОЧНОСТЬ ПО НОРМАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ

3.2. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части по нормальным напряжениям при изгибе определяется в середине пролета, в местах обрывов горизонтальных листов поясов (по первому ряду заклепок), в стыках элементов балки, в местах наибольших ослаблений и в других опасных сечениях. В поперечных балках, кроме того, проверяется сечение по риске отверстий в уголках прикрепления продольных балок.

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути)

clip_image002, (3.1)

где clip_image004 - доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на одну балку с учетом смещения оси пути относительно оси пролетного строения (п. 2.15); nk – коэффициент надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава (п. 2.8); clip_image006, clip_image008 - площадь линии влияния изгибающего момента, загружаемая нагрузкой от подвижного состава или постоянной нагрузкой, м2 (п. 3.6); clip_image010 - коэффициент размерности, равный 0,001 при расчете в системе СИ и 0,01 – при расчете в системе СГС (п. 2.16); m – коэффициент условий работы (п. 2.11); R – основное расчетное сопротивление металла, МПа (тс/см2) (п. 2.1); c – поправочный коэффициент к расчетному моменту сопротивления (п. 2.12); W0 – расчетный момент сопротивления поперечного сечения балки, см3 (п. 3.3); clip_image012 - доля постоянной нагрузки, приходящаяся на одну балку (п. 2.2); p – суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок, кН/м пути (тс/м пути): clip_image014; clip_image016 - интенсивность каждой из нормативных постоянных нагрузок clip_image018 с соответствующим коэффициентом надежности clip_image020 (пп. 2.2 и 2.7).

Все расчетные величины в формуле (3.1) принимаются для проверяемого сечения.