Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3)
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 3)
- Расчет балок на прочность
- Длина загружения линии влияния для балок
- Расчет балок на прочность по касательным напряжения
- Площади линий влияния поперечной силы
- Расчет балок на прочность поясных заклепок
- Расчет балок на общую устойчивость
- Расчет устойчивости опорных стоек
- Расчет местной устойчивости стенки балки
- Допускаемая временная нагрузка
- Расчет балок на выносливость
- Расчет консолей продольных балок
- Класс прикрепления консоли к поперечной балке при наличии верхней «рыбки»
- Расчет сквозных поперечных балок
- Расчет прикрепления продольных балок к поперечным
- Классы по прикреплению продольных балок к поперечным по смятию заклепочных отверстий в стенке поперечной балки
- Допускаемая временная нагрузка при наличии только верхней
- Допускаемая временная нагрузка
- Заклепки в стенке поперечной балки
- Расчет прикрепления поперечных балок к главным фермам
- Все страницы
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГЛАВНЫХ БАЛОК И БАЛОК ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОДНОПУТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ.
3.1. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части со сплошной стенкой устанавливается по результатам таких расчетов:
а) на прочность по нормальным напряжениям;
б) на прочность по касательным напряжениям;
в) на прочность поясных заклепок или поясных швов;
г) на устойчивость: общую балки, опорных стоек; местную – стенки;
д) на выносливость по нормальным напряжениям.
Для балок проезжей части, кроме расчетов, указанных выше, рассчитывается прикрепление продольных балок к поперечным и поперечных балок к главным фермам.
Прочность мостовых брусьев или металлических поперечин мостового полотна проверяется в соответствии с данными приложения 11.
РАСЧЕТ БАЛОК НА ПРОЧНОСТЬ ПО НОРМАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ
3.2. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части по нормальным напряжениям при изгибе определяется в середине пролета, в местах обрывов горизонтальных листов поясов (по первому ряду заклепок), в стыках элементов балки, в местах наибольших ослаблений и в других опасных сечениях. В поперечных балках, кроме того, проверяется сечение по риске отверстий в уголках прикрепления продольных балок.
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути)
где - доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на одну балку с учетом смещения оси пути относительно оси пролетного строения (п. 2.15); nk – коэффициент надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава (п. 2.8); , - площадь линии влияния изгибающего момента, загружаемая нагрузкой от подвижного состава или постоянной нагрузкой, м2 (п. 3.6); - коэффициент размерности, равный 0,001 при расчете в системе СИ и 0,01 – при расчете в системе СГС (п. 2.16); m – коэффициент условий работы (п. 2.11); R – основное расчетное сопротивление металла, МПа (тс/см2) (п. 2.1); c – поправочный коэффициент к расчетному моменту сопротивления (п. 2.12); W0 – расчетный момент сопротивления поперечного сечения балки, см3 (п. 3.3); - доля постоянной нагрузки, приходящаяся на одну балку (п. 2.2); p – суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок, кН/м пути (тс/м пути): ; - интенсивность каждой из нормативных постоянных нагрузок с соответствующим коэффициентом надежности (пп. 2.2 и 2.7).
Все расчетные величины в формуле (3.1) принимаются для проверяемого сечения.