Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 30)
Содержание материала
ОСНОВНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН
A - число плоскостей, в которых расположена соединительная решетка (планки);
Aз, АМ - параметры, учитывающие сосредоточенное давление от непосредственного опирания мостовых поперечин на верхний пояс балок;
- максимальная расчетная нагрузка от колеса подвижного состава на рассчитываемую поперечину;
- опорная реакция от расчетной ветровой нагрузки;
а - длина стенки балки;
аб - длина балансира по фасаду моста;
а3 - размер планки;
- коэффициент, зависящий от числа поперечин на консоли;
- параметр для определения тормозной нагрузки в элементах грузовых поясов главных ферм пролетных строений;
В - расстояние между осями главных ферм (балок);
b - расстояние между осями продольных балок;
- параметр для определения тормозной нагрузки в элементах грузовых поясов главных ферм пролетных строений;
C0 - расстояние от середины пролета до рассматриваемого поперечного сечения балки;
Cw - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для элементов пролетного строения или подвижного состава, находящегося на мосту;
c - поправочный коэффициент вводится к расчетному моменту сопротивления сечения для учета ограниченного развития пластических деформаций в крайних фибрах изогнутых и сжато-изогнутых элементов конструкций;
c0 - коэффициент, определяющий величину нагрузки от центробежной силы;
- расстояние от места заделки ноги портальной рамы до уровня приложения равнодействующей ветрового давления на верхний пояс;
cp - расстояние от места заделки ноги до нижней точки портального заполнения на внутренней ветви ноги портальной рамы;
cc - расстояние от места заделки ноги до нулевой точки эпюры моментов в ноге рамы;
cy - коэффициент, характеризующий условия работы сжатого пояса балки;
d - длина панели;
d0 - диаметр катков;
dб - диаметр высокопрочного болта;
d3 - диаметр заклепки или болта повышенной точности (точеного);
E - модуль упругости металла;
- эксцентриситет или стрела искривления (f) в плоскости изгиба;
- расстояние от оси главной фермы до рассматриваемого сечения поперечной балки;
- расстояние от оси балки (фермы) до рассчитываемого сечения поперечины;
- среднее смещение оси пути относительно оси пролетного строения;
F0 - расчетная площадь поперечного сечения элемента при работе его на осевое усилие;
- суммарная расчетная площадь диагоналей одной панели соединительной решетки или расчетная площадь одной ее распорки;
- приведенная расчетная площадь заклепок (болта), высокопрочных болтов или сварных швов;
- расчетная площадь уцелевшей части сечения в наиболее ослабленном месте;
, - соответственно площадь нетто и брутто поперечного сечения элемента;
- приведенная расчетная площадь прикрепления нового металла усиления;
- приведенная расчетная площадь сечения заклепок (болтов) или сварных швов, прикрепляющих один конец элемента соединительной решетки:
- расчетная площадь стыка или прикрепления по сечению возможного paзрыва;
FШ - площадь сварных швов;
- расчетная ветровая поверхность элементов пролетного строения (главные фермы,, проезжая часть) или подвижного состава;
fН - стрела подъема полигонального верхнего пояса фермы;
- стрела кривой пути на пролетном строении;
- нормативный коэффициент трения по контактным поверхностям соединяемых элементов;
G - геометрическая характеристика рассчитываемого сечения элемента, его стыка, прикрепления с учетом ослабления коррозией и другими повреждениями;
G0 - расчетная площадь поперечного сечения элемента, его стыка или прикрепления до усиления;
- расчетная площадь нового (добавляемого при усилении) металла в поперечном сечении элемента;
Gy - геометрическая характеристика усиленного элемента;
- соответственно высота меньшей и большей стоек фермы рассматриваемой панели;
h - высота балки;
hВЛ - высота стенки балки;
I - момент инерции;
i - приведенный относительный эксцентриситет в элементе;
, - погонные жесткостные характеристики прямого и обратного раскосов;
K - класс элемента пролетного строения;
K0 - класс подвижного состава;
- коэффициент перехода от основных расчетных сопротивлений к производным расчетным сопротивлениям металла элементов конструкций;
- коэффициент упругого распределения давления колеса рельсом на 3 или 5 поперечин;
- допускаемая временная нагрузка;
- эквивалентная нагрузка от классифицируемого подвижного состава;
- коэффициент надежности по материалу;
- эталонная временная вертикальная эквивалентная нагрузка схемы Н1;
- погонная эквивалентная нагрузка от порожнего подвижного состава;
коэффициенты перехода от основных расчетных сопротивлений металла заклепок, болтов повышенной точности и высокопрочных болтов к их производным расчетным сопротивлениям;
- коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора в зависимости от возвышения элементов пролетного строения и подвижного состава над уровнем межени или земли;
L - длина сварного шва;
l - расчетный пролет фермы (балки);
l0 - свободные длины элементов;
- длина элемента между центрами смежных узлов;
- свободная длина ветви элемента;
- длина консоли продольной балки;
М - изгибающий момент;
m - коэффициент условий работы;
m0 - число панелей от паровой опоры до рассматриваемой панели в ферме;
m1 - коэффициент, учитывающий влияние изгибающего момента в опорном сечении балки;
- коэффициент, учитывающий эксцентричность приложения усилия к контуру отверстия (по толщине элемента);
m2 - коэффициент, зависящий от числа заклепок в стенке поперечной балки, расположенных в пределах высоты продольной балки;
m3 - коэффициент, учитывающий наличие сил трения на поверхностях контакта; m4 - коэффициент, учитывающий долю непосредственно перекрытой части сечения элемента;
- коэффициент, учитывающий неразрезность продольных балок и упругую податливость их опорных сечений;
N - нормативное усилие натяжения высокопрочных болтов;
NЭ - Эйлерова сила;
n - число панелей в ферме;
n0 - число катков подвижной опорной части;
nб - число высокопрочных болтов во фрикционном соединении;
n3 - число заклепок (болтов);
- число заклепочных швов в стыках и прикреплениях по длине усиляемого элемента;
np - коэффициент надежности для постоянных нагрузок;
- коэффициент надежности для вертикальной нагрузки от подвижного состава, тормозной и центробежной сил;
- коэффициент надежности к ветровой нагрузке;
P0 - нагрузка от наиболее тяжелой оси подвижного состава на. рельсы;
- сумма грузов, расположенных левее критического;
p - суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок;
- суммарная нормативная интенсивность постоянных нагрузок;
pt - интенсивность постоянных нагрузок от веса односторонних обустройств;
p0 - местное сжимающее критическое напряжение в стенке балки;
- местное нормальное сжимающее напряжение, вычисленное в предположении неограниченной упругости;
- пропущенный по пролетному строению тоннаж;
- остаточный ресурс клепано-болтового соединения;
- задаваемый тоннаж, соответствующий принятой вероятности появления трещины;
q0 - скоростной напор ветра;
qk - грузонапряженность участка, на котором расположено пролетное строение;
нормативная интенсивность ветровой нагрузки на пояса фермы;
R - основные расчетные сопротивления металла;
r - радиус инерции сечения;
r0 - радиус кривой пути;
rШ - радиус шарнира;
- сумма расстояний от рассматриваемого сечения балансира до оси каждого из катков, расположенных между рассматриваемым сечением и ближайшим концом балансира (i=1, 2 или 3);
- статический момент брутто отсеченной части поперечного сечения элемента (балки) относительна нейтральной оси;
- осевое усилие в элементе пояса фермы от нормативной ветровой нагрузки;
- продольное усилие в наклонной ноге портальной рамы от расчетной ветровой нагрузки;
s - коэффициент для расчета сварных швов;
- расчетная скорость движения поездов;
W0 - расчетный момент сопротивления поперечного сечения элемента при работе его на изгиб;
- нормативная интенсивность горизонтальной поперечной ветровой нагрузки;
- коэффициент, определяющий положение вершины линии влияния;
- угол наклона элемента пояса к горизонту;
- коэффициент, учитывающий собственный вес балок;
- эффективный коэффициент концентрации напряжений;
- коэффициент прикрепления нового металла;
- коэффициент, учитывающий влияние местного изгиба;
- коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость;
- коэффициент, учитываемый при расчете элементов, подвергшихся усилению без разгрузки от действия собственного веса;
- наибольшее горизонтальное перемещение верхнего узла неопорной наиболее гибкой полурамы от горизонтальной силы;
, - соответственно доля вертикальной нагрузки от подвижного состава или постоянной нагрузки, приходящаяся на одну ферму (балку);
- коэффициент распределения ветровой нагрузки между поясами главных ферм;
- расстояние от нейтральной оси балки до оси i-заклепки;
, , - коэффициенты сочетания соответственно к вертикальной нагрузке от подвижного состава, тормозной силе и ветровой нагрузке;
- переходный коэффициент, учитывающий уменьшение динамической добавки при расчетах на выносливость;
- приведенная гибкость элемента;
, - динамические коэффициенты;
приведенная расчетная площадь одной заклепки (болта) при ее работе на срез (одиночный, двойной) или смятие;
приведенная расчетная площадь одной заклепки (болта) при ее работе на отрыв головок; - приведенная расчетная площадь одного высокопрочного болта по силе трения по одной плоскости контакта во фрикционном соединении;
- коэффициент режима нагруження;
- коэффициент, учитывающий влияние центробежной силы;
- коэффициент, учитывающий влияние торможения (или силы тяги};
- ядровое расстояние по направлению, противоположному эксцентриситету;
- коэффициент эффективности усиления;
- коэффициент асимметрии цикла переменных напряжений;
- коэффициент продольного изгиба;
, , - коэффициенты размерности;
- характеристика угловой податливости прикрепления продольной балки.