Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 30)

Содержание материала

ОСНОВНЫЕ БУКВЕННЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВЕЛИЧИН

 

A - число плоскостей, в которых расположена соединительная решетка (планки);

Aз, АМ - параметры, учитывающие сосредоточенное давление от непосредственного опирания мостовых поперечин на верхний пояс балок;

clip_image002- максимальная расчетная нагрузка от колеса подвижного состава на рассчитываемую поперечину;

clip_image004- опорная реакция от расчетной ветровой нагрузки;

а - длина стенки балки;

аб - длина балансира по фасаду моста;

а3 - размер планки;

clip_image006- коэффициент, зависящий от числа поперечин на консоли;

clip_image008- параметр для определения тормозной нагрузки в элементах грузовых поя­сов главных ферм пролетных строений;

В - расстояние между осями главных ферм (балок);

b - расстояние между осями продольных балок;

clip_image010- параметр для определения тормозной нагрузки в элементах грузовых поя­сов главных ферм пролетных строений;

C0 - расстояние от середины пролета до рассматриваемого поперечного сечения балки;

Cw - аэродинамический коэффициент лобового сопротивления для элементов пролетного строения или подвижного состава, находящегося на мосту;

c - поправочный коэффициент вводится к расчетному моменту сопротивления сечения для учета ограниченного развития пластических деформаций в крайних фибрах изогнутых и сжато-изогнутых элементов конструкций;

c0 - коэффициент, определяющий величину нагрузки от центробежной силы;

clip_image012 - расстояние от места заделки ноги портальной рамы до уровня приложения равнодействующей ветрового давления на верхний пояс;

cp - расстояние от места заделки ноги до нижней точки портального заполне­ния на внутренней ветви ноги портальной рамы;

cc - расстояние от места заделки ноги до нулевой точки эпюры моментов в ноге рамы;

cy - коэффициент, характеризующий условия работы сжатого пояса балки;

d - длина панели;

d0 - диаметр катков;

dб - диаметр высокопрочного болта;

d3 - диаметр заклепки или болта повышенной точности (точеного);

E - модуль упругости металла;

clip_image014- эксцентриситет или стрела искривления (f) в плоскости изгиба;

clip_image016- расстояние от оси главной фермы до рассматриваемого сечения поперечной балки;

clip_image018- расстояние от оси балки (фермы) до рассчитываемого сечения попере­чины;

clip_image020- среднее смещение оси пути относительно оси пролетного строения;


F0 - расчетная площадь поперечного сечения элемента при работе его на осевое усилие;

clip_image022- суммарная расчетная площадь диагоналей одной панели соединительной решетки или расчетная площадь одной ее распорки;

clip_image024- приведенная расчетная площадь заклепок (болта), высокопрочных болтов или сварных швов;

clip_image026 - расчетная площадь уцелевшей части сечения в наиболее ослабленном месте;

clip_image028, clip_image030 - соответственно площадь нетто и брутто поперечного сечения элемента;

clip_image032 - приведенная расчетная площадь прикрепления нового металла усиления;

clip_image034 - приведенная расчетная площадь сечения заклепок (болтов) или сварных швов, прикрепляющих один конец элемента соединительной решетки:

clip_image036 - расчетная площадь стыка или прикрепления по сечению возможного paзрыва;

FШ - площадь сварных швов;

clip_image038 - расчетная ветровая поверхность элементов пролетного строения (главные фермы,, проезжая часть) или подвижного состава;

fН - стрела подъема полигонального верхнего пояса фермы;

clip_image040 - стрела кривой пути на пролетном строении;

clip_image042 - нормативный коэффициент трения по контактным поверхностям соединяе­мых элементов;

G - геометрическая характеристика рассчитываемого сечения элемента, его сты­ка, прикрепления с учетом ослабления коррозией и другими повреждениями;

G0 - расчетная площадь поперечного сечения элемента, его стыка или прикреп­ления до усиления;

clip_image044 - расчетная площадь нового (добавляемого при усилении) металла в поперечном сечении элемента;

Gy - геометрическая характеристика усиленного элемента;

clip_image046- соответственно высота меньшей и большей стоек фермы рассматриваемой clip_image048панели;

h - высота балки;

hВЛ - высота стенки балки;

I - момент инерции;

i - приведенный относительный эксцентриситет в элементе;

clip_image050, clip_image052 - погонные жесткостные характеристики прямого и обратного раскосов;

K - класс элемента пролетного строения;

K0 - класс подвижного состава;

clip_image054 - коэффициент наработки;

clip_image056 - коэффициент перехода от основных расчетных сопротивлений к производ­ным расчетным сопротивлениям металла элементов конструкций;

clip_image058 - коэффициент упругого распределения давления колеса рельсом на 3 или 5 поперечин;

clip_image060 - допускаемая временная нагрузка;

clip_image062 - эквивалентная нагрузка от классифицируемого подвижного состава;

clip_image064 - коэффициент надежности по материалу;


clip_image066 - эталонная временная вертикальная эквивалентная нагрузка схемы Н1;
clip_image068 - погонная эквивалентная нагрузка от порожнего подвижного состава;
clip_image070коэффициенты перехода от основных расчетных сопротивлений металла заклепок, болтов повышенной точности и высокопрочных болтов к их производным расчетным сопротивлениям;

clip_image072 - коэффициент, учитывающий изменение скоростного напора в зависимости от возвышения элементов пролетного строения и подвижного состава над уровнем межени или земли;

L - длина сварного шва;

l - расчетный пролет фермы (балки);

l0 - свободные длины элементов;

clip_image074 - длина элемента между центрами смежных узлов;

clip_image076- свободная длина ветви элемента;

clip_image078- длина консоли продольной балки;

М - изгибающий момент;

m - коэффициент условий работы;

m0 - число панелей от паровой опоры до рассматриваемой панели в ферме;

m1 - коэффициент, учитывающий влияние изгибающего момента в опорном се­чении балки;

clip_image080 - коэффициент, учитывающий эксцентричность приложения усилия к контуру отверстия (по толщине элемента);

m2 - коэффициент, зависящий от числа заклепок в стенке поперечной балки, рас­положенных в пределах высоты продольной балки;

m3 - коэффициент, учитывающий наличие сил трения на поверхностях контакта; m4 - коэффициент, учитывающий долю непосредственно перекрытой части сечения элемента;

clip_image082 - коэффициент, учитывающий неразрезность продольных балок и упругую податливость их опорных сечений;

N - нормативное усилие натяжения высокопрочных болтов;

NЭ - Эйлерова сила;

n - число панелей в ферме;

n0 - число катков подвижной опорной части;

nб - число высокопрочных болтов во фрикционном соединении;

n3 - число заклепок (болтов);

clip_image084 - число заклепочных швов в стыках и прикреплениях по длине усиляемого элемента;

clip_image086 - число поездов i-го типа;

np - коэффициент надежности для постоянных нагрузок;

clip_image088 - коэффициент надежности для вертикальной нагрузки от подвижного состава, тормозной и центробежной сил;

clip_image090 - коэффициент надежности к ветровой нагрузке;


P0 - нагрузка от наиболее тяжелой оси подвижного состава на. рельсы;

clip_image092 - критический груз:

clip_image094 - сумма грузов, расположенных левее критического;

clip_image096 нагрузка от оси на рельсы;

p - суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок;

clip_image098 - суммарная нормативная интенсивность постоянных нагрузок;

pt - интенсивность постоянных нагрузок от веса односторонних обустройств;

p0 - местное сжимающее критическое напряжение в стенке балки;

clip_image100 - местное нормальное сжимающее напряжение, вычисленное в предположении неограниченной упругости;

clip_image102 - пропущенный по пролетному строению тоннаж;

clip_image104 - остаточный ресурс клепано-болтового соединения;

clip_image106 - задаваемый тоннаж, соответствующий принятой вероятности появления трещины;

clip_image104[1] - остаточный ресурс;

q0 - скоростной напор ветра;

qk - грузонапряженность участка, на котором расположено пролетное строение;

clip_image108нормативная интенсивность ветровой нагрузки на пояса фермы;

R - основные расчетные сопротивления металла;

r - радиус инерции сечения;

r0 - радиус кривой пути;

rШ - радиус шарнира;

clip_image110 - сумма расстояний от рассматриваемого сечения балансира до оси каждого из катков, расположенных между рассматриваемым сечением и ближай­шим концом балансира (i=1, 2 или 3);

clip_image112 - статический момент брутто отсеченной части поперечного сечения элемента (балки) относительна нейтральной оси;

clip_image114 - осевое усилие в элементе пояса фермы от нормативной ветровой нагрузки;

clip_image116 - продольное усилие в наклонной ноге портальной рамы от расчетной ветро­вой нагрузки;

s - коэффициент для расчета сварных швов;

clip_image118- расчетная скорость движения поездов;

W0 - расчетный момент сопротивления поперечного сечения элемента при рабо­те его на изгиб;

clip_image120 - нормативная интенсивность горизонтальной поперечной ветровой нагрузки;

clip_image122- коэффициент, определяющий положение вершины линии влияния;

clip_image124- угол наклона элемента пояса к горизонту;

clip_image126 - коэффициент, учитывающий собственный вес балок;

clip_image128- эффективный коэффициент концентрации напряжений;

clip_image130 - коэффициент пакета;

clip_image132- коэффициент прикрепления нового металла;

clip_image134- коэффициент, учитывающий влияние местного изгиба;

clip_image136 - коэффициент понижения расчетных сопротивлений при расчетах на выносливость;

clip_image138 - коэффициент, учитываемый при расчете элементов, подвергшихся усилению без разгрузки от действия собственного веса;

clip_image140 - наибольшее горизонтальное перемещение верхнего узла неопорной наиболее гибкой полурамы от горизонтальной силы;

clip_image142, clip_image144 - соответственно доля вертикальной нагрузки от подвижного состава или по­стоянной нагрузки, приходящаяся на одну ферму (балку);

clip_image146 - коэффициент распределения ветровой нагрузки между поясами главных ферм;

clip_image148 - расстояние от нейтральной оси балки до оси i-заклепки;

clip_image150, clip_image152, clip_image154 - коэффициенты сочетания соответственно к вертикальной нагрузке от подвижного состава, тормозной силе и ветровой нагрузке;


clip_image156 - переходный коэффициент, учитывающий уменьшение динамической до­бавки при расчетах на выносливость;

clip_image158- длина загружения;

clip_image160 - гибкость элемента;

clip_image162- приведенная гибкость элемента;

clip_image164, clip_image166 - динамические коэффициенты;

clip_image168приведенная расчетная площадь одной заклепки (болта) при ее работе на срез (одиночный, двойной) или смятие;

clip_image170приведенная расчетная площадь одной заклепки (болта) при ее работе на отрыв головок; clip_image172 - приведенная расчетная площадь одного высокопрочного болта по силе трения по одной плоскости контакта во фрикционном соединении;

clip_image174 - коэффициент режима нагруження;

clip_image176 - коэффициент, учитывающий влияние центробежной силы;

clip_image178 - коэффициент, учитывающий влияние торможения (или силы тяги};

clip_image180- ядровое расстояние по направлению, противоположному эксцентриситету;

clip_image182 - коэффициент эффективности усиления;

clip_image184- коэффициент асимметрии цикла переменных напряжений;

clip_image186 - коэффициент продольного изгиба;

clip_image188, clip_image190, clip_image192 - коэффициенты размерности;

clip_image194- площадь линии влияния;

clip_image196 - характеристика угловой податливости прикрепления продольной балки.