Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 24) - Оценка остаточного ресурса

Содержание материала

2.5. Для оценки остаточного ресурса в связи с планируемым изменением режима эксплуатации (ввод новых нагрузок), установления очередности появления трещин в элементах пролетного строения, определения эффективности усиления соединения с помощью высокопрочных болтов производится расчет наработки в условных поездах.

2.6. Наработка в условных поездах

clip_image002, (1)

где clip_image004 - повреждение, вызванное действием одного расчетного поезда; clip_image006 - число поездов i-го типа; clip_image008 - коэффициент наработки, принимаемый по табл. П.24.5 – П.24.8 в зависимости от параметров линии влияния, вида тяги и типа локомотива и вагонов.

Число грузовых поездов за каждый год эксплуатации берется из статической отчетности дорог, форма ЦО-4, раздел М «Показатели использования подвижного состава по поездо-участкам и направлениям». Там же указан процент порожних вагонов от общего, по которому можно определять число порожних поездов. Сведения о числе пассажирских поездов находятся из расписания движения.

В приближенных расчетах для периодов до 1985 г. можно пользоваться табл. П.24.9, в которой число поездов дано нарастающим итогом в единицах грузопотока за 1985 г. С помощью этой таблицы, зная число прошедших по участку поездов за один год эксплуатации, можно определить суммарное число поездов. Процентное содержание порожних, груженых и пассажирских поездов в грузопотоке можно считать неизменным.

Таблица П.24.5. Коэффициенты наработки clip_image008[1] для груженых поездов при двухзначных линиях влияния

7

Примечания. 1. В таблицах значений коэффициентов наработки clip_image002[4], где а – расстояние от вершины положительного участка линии влияния до ее ближайшего конца, l – полная длина линии влияния.

1. Для значений l, выходящих за пределы таблиц, величина clip_image004[4] принимается по первой или последней строке таблиц.