Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 24)
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 24)
- Оценка ресурса раскосов и подвесок
- Среднесетевые данные на 1984 г. по вероятности образования трещин в подвесках
- Оценка остаточного ресурса
- Коэффициенты наработки для порожних и пассажирских поездов при двухзначных линиях влияния
- Коэффициенты наработки для груженых поездов при однозначных линиях влияния
- Коэффициенты наработки для порожних и пассажирских поездов при однозначных линиях влияния
- Суммарное число поездов к рассматриваемому году в единицах грузопотока
- Напряжения в рассматриваемом элементе
- Повреждение от действия расчетного поезда для элементов ферм
- Повреждение от действия расчетного поезда для элементов ферм (продолжение)
- Коэффициент условий работы элемента в прикреплениях к фасонкам
- Повреждения vтабл. б в элементах главных ферм с клепано-болтовыми прикреплениями от действия расчетного поезда
- Особые случаи расчетов
- Карточка регистрации отказа
- Пример 1
- Пример 2
- Пример 3
- Все страницы
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УСТАЛОСТНОГО РЕСУРСА ЭЛЕМЕНТОВ ГЛАВНЫХ ФЕРМ
1. Основные положения
1.1. Настоящие Методические указания предназначены для оценки усталостного ресурса преимущественно растянутых раскосов, подвесок и нижних поясов, клепаных главных ферм с треугольной решеткой, балочных разрезных пролетных строений, изготовленных из углеродистых сталей.
1.2. Усталостный ресурс 1 – наработка объекта от начала его эксплуатации до перехода в предельное состояние, за которое принято повреждение элемента усталостной трещиной.
Наработка – продолжительность или объем работы объекта.
Ресурс связывается с вероятностью отказа (предельного состояния). Вероятность отказа оценивается отношением числа поврежденных трещинами элементов к общему числу одинаковых по конструкции элементов при одинаковой наработке.
Остаточный ресурс представляет собой разницу между ресурсом элемента и наработкой к рассматриваемому моменту времени.
Ресурс и наработка определяются либо пропущенным тоннажем, либо повреждением от расчетного поезда.
В Методических указаниях учтена вероятность появления отказов в среднем по сети дорог для групп пролетных строений и для отдельных элементов, изменение основных характеристик усталостной прочности, грузонапряженности и структуры грузопотоков за время эксплуатации мостов.
1.3. В Методических указаниях даны приближенные способы определения ресурса и наработки. Таблицы мер повреждений оставлены для элементов главных ферм с треугольной решеткой, в предположении о практическом отсутствии сил трения между элементами пакета. Таблицы коэффициентов наработки даны в укрупненном виде.
При необходимости расчета ресурса для элементов из низколегированных сталей, других конструктивных форм и условий работы, уточнения расчетов или отражения индивидуальных особенностей пролетных строений следует использовать методики, имеющиеся в научных организациях (см. разд. 3).