Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 24) - Пример 2

Содержание материала

Пример 2. Требуется определить остаточный ресурс элемента clip_image012[12] (рис. П.24.3) пролетного строения в виде фермы с треугольной решеткой и параллельными поясами расчетным пролетом l=55,10 м проектировки 1907 г. в связи с переходом участка на преимущественно новую нагрузку (габарит ТПР с интенсивностью погонной нагрузки 9,5 тс/м). В настоящее время интенсивность погонной нагрузки 7,3 тс/м.

К 1985 г. пропущенный по пролетному строению тоннаж составляет 900 млн. т.

Поскольку известно, что пролетное строение относится к конструкциям, в которых наблюдались трещины (см. табл. П.24.4), вероятность образования трещин в раскосе clip_image012[13] при clip_image022[4].

clip_image002[22].

Значение тоннажа, соответствующее вероятности появления трещины 2%, согласно табл. П.24.3.

clip_image004[14] млн. т.

Длины обращающихся и перспективных поездов приняты одинаковыми – LП, поэтому исходя из равенства перевозимого тоннажа

clip_image006[12],

откуда

clip_image008[12].

Остаточный ресурс элемента в связи с планируемым изменением режима эксплуатации при clip_image010[10] (электровозная тяга) и clip_image012[18] (см. табл. П.24.5).

clip_image014[4] млн. т.