Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 20) - Определение грузоподъемности усиленных элементов постоянная нагрузка

Содержание материала

3. При определении грузоподъемности усиленных элементов постоянная нагрузка p определяется с учетом суммы веса основного металла и металла усиления независимо от способа усиления (с разгрузкой или без разгрузки от собственного веса).

4. Геометрическая характеристика усиленного элемента (Gy), см2, независимо от способа усиления (с разгрузкой или без разгрузки от собственного веса) определяется по формуле

clip_image002, (1)

где G0 – расчетная площадь поперечного сечения элемента, его стыка или прикрепления до усиления, см2; clip_image004 - то же нового (добавленного при усилении) металла, см2; clip_image006 - коэффициент эффективности усиления, принимаемый при прикреплении нового металла высокопрочными болтами или сваркой равным единице; при прикреплении заклепками clip_image006[1] определяется в соответствии с указаниями п. 8 данного приложения.

При определении G0 и clip_image004[1] следует пользоваться указаниями пп.1,8 и 4.2 (Gy вычисляется с учетом ослаблений или коэффициента clip_image010 для сечения элемента после усиления).

При расчете стыков и прикреплений элементов (листов, уголков и т.п.), усиленных без разгрузки от собственного веса, значение коэффициентов clip_image012 clip_image014 для заклепок (высокопрочных болтов) следует умножить на коэффициент

clip_image016,

где R – основное расчетной сопротивление старого металла, МПа (см. п. 2.1); clip_image018 - напряжение в рассчитываемом элементе от постоянной нагрузки, МПа.

5. Допускаемая временная нагрузка по прочности и устойчивости элементов главных ферм после их усиления определяется по формулам (2) – (11) в зависимости от способа усиления, знака усилий и вида нагрузок (табл. П.20.1). При этом следует учитывать также указания пп.1.7, 1.8 и 4.2.