Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 11)

РАСЧЕТ ПОПЕРЕЧИН МОСТОВОГО ПОЛОТНА

Поперечины мостового полотна рассчитываются на изгибающий момент и поперечную силу с учетом упругого распределения рельсом давления колеса на группу поперечин.

Максимальные расчетные изгибающий момент M и поперечная сила Q, возникающие в месте опирания на поперечину рельса:

clip_image002; clip_image004,

где clip_image006 - максимальная расчетная нагрузка от колеса подвижного состава на рассчитываемую поперечину, кН (тс); clip_image008 - расстояние от оси балки (фермы) до рассчитываемого сечения поперечины [clip_image008[1] - меньше или равно расстоянию между осью балки (фермы) и ближайшим к ней путевым рельсам], м.

Максимальная расчетная нагрузка от колеса подвижного состава на рассчитываемую поперечину при clip_image011

clip_image013; (1)

при clip_image015

clip_image017; (2)

где купр – коэффициент упругого распределения нагрузки от колеса рельсом на 3 или 5 поперечин:

clip_image019,

clip_image021 - расстояние между осями поперечин, м; clip_image023, clip_image025 - упругости материала поперечины и путевого рельса, МПа (тс/см2); clip_image027, clip_image029 - моменты инерции соответственно поперечины и путевого рельса (в плоскости из изгиба), см4; B – расстояние между осями балок (ферм), м; при clip_image011[1] нагрузка от колеса считается распределенной рельсом на 3 поперечины [см. формулу (1)]; при clip_image015[1] - на 5 поперечин [формула (2)]; P0 – нагрузка от наиболее тяжелой оси подвижного состава на рельсы, кН (тс); nk – коэффициент надежности для вертикальной нагрузки от подвижного состава при clip_image032 (см. п. 2.8); clip_image034 - динамический коэффициент к вертикальной нагрузке от подвижного состава при clip_image032[1] (см. п. 2.6).