Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 11)
РАСЧЕТ ПОПЕРЕЧИН МОСТОВОГО ПОЛОТНА
Поперечины мостового полотна рассчитываются на изгибающий момент и поперечную силу с учетом упругого распределения рельсом давления колеса на группу поперечин.
Максимальные расчетные изгибающий момент M и поперечная сила Q, возникающие в месте опирания на поперечину рельса:
где - максимальная расчетная нагрузка от колеса подвижного состава на рассчитываемую поперечину, кН (тс); - расстояние от оси балки (фермы) до рассчитываемого сечения поперечины [ - меньше или равно расстоянию между осью балки (фермы) и ближайшим к ней путевым рельсам], м.
Максимальная расчетная нагрузка от колеса подвижного состава на рассчитываемую поперечину при
где купр – коэффициент упругого распределения нагрузки от колеса рельсом на 3 или 5 поперечин:
- расстояние между осями поперечин, м; , - упругости материала поперечины и путевого рельса, МПа (тс/см2); , - моменты инерции соответственно поперечины и путевого рельса (в плоскости из изгиба), см4; B – расстояние между осями балок (ферм), м; при нагрузка от колеса считается распределенной рельсом на 3 поперечины [см. формулу (1)]; при - на 5 поперечин [формула (2)]; P0 – нагрузка от наиболее тяжелой оси подвижного состава на рельсы, кН (тс); nk – коэффициент надежности для вертикальной нагрузки от подвижного состава при (см. п. 2.8); - динамический коэффициент к вертикальной нагрузке от подвижного состава при (см. п. 2.6).