Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2) - Расчет прикрепления продольных балок к поперечным
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2)
- Длина загружения линии влияния для балок
- Расчет балок на прочность по касательным напряжениям
- Расчет балок на прочность поясных заклепок или поясных швов
- Расчет балок на общую устойчивость
- Расчет устойчивости опорных стоек
- Расчет балок на выносливость
- Расчет консолей продольных балок
- Расчет сквозных поперечных балок
- Расчет прикрепления продольных балок к поперечным
- Допускаемая временная нагрузка при наличии только верхней
- Допускаемая временная нагрузка, если нет
- Расчет прикрепления поперечных балок к главным фермам
- Все страницы
РАСЧЕТ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ БАЛОК К ПОПЕРЕЧНЫМ
3.16. Классы по прикреплению продольных балок к поперечным устанавливаются по результатам таких расчетов: а) на прочность заклепок 1, соединяющих уголки прикрепления с продольной балкой; б) на прочность заклепок, соединяющих уголки прикрепления с поперечной балкой; в) на выносливость заклепок, соединяющих уголки прикрепления с поперечной балкой при отсутствии «рыбок»; г) на прочность и выносливость «рыбок» и на прочность их прикреплений.
Формулы для расчета прикреплений продольных балок к поперечным учитывают неразрезность продольных балок, упругую вертикальную податливость поперечных балок, угловую податливость прикреплений и удлинение подвесок.
Стыки продольных балок этажной проезжей части, выполненные по типу фланцевых соединений, рассчитываются так же, как прикрепления продольных балок к сплошным поперечным.
Клепаные прикрепления, усиленные высокопрочными болтами, рассчитываются с учетом дополнительных указаний п. 1.8 и 3.19, в.
1 При прикреплениях продольных балок к поперечным с помощью болтов (обычных или высокопрочных) расчеты выполняются так же, как на заклепках с учетом соответствующих приведенных расчетных площадей болтов.
Классы по прикреплению продольных балок к поперечным и соответствующие классы нагрузок во всех случаях, кроме оговоренных ниже, определяются при ; .
3.17. При наличии верхней и нижней «рыбок» допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), определяется:
а) по прочности заклепок, соединяющих уголки прикрепления с продольной балкой,
где - площади линии влияния поперечной силы в опорном сечении продольной балки, м; - коэффициент размерности, равный 0,1 при расчетах в системе СИ и 1,0 – в СГС (п. 2.16); m=1 – коэффициент условий работы (п. 2.11); - приведенная расчетная площадь заклепок по двойному срезу или смятию, см2; в число заклепок nз входят все заклепки, поставленные по уголку прикрепления в стенке продольной балки (при наличии поддерживающего балку «столика» учитываются заклепки, поставленные по его стенке); - коэффициент принимается по приложению 2;
б) по прочности заклепок, соединяющих уголки прикрепления с поперечной балкой по формуле (3.19) – на одиночный срез или смятие заклепочных отверстий в стенке поперечной балки. Приведенная расчетная площадь заклепок, см2,
где nз – число заклепок в стенке поперечной балки; - коэффициент, определяемый по приложению 2 соответственно на одиночный срез или смятие в зависимости от диаметра заклепок и толщины стенки поперечной балки.
В расчетах на смятие площадь линии влияния поперечной силы, м, (d – длина панели продольной балки).
Классы по прикреплению продольных балок к поперечным по смятию заклепочных отверстий в стенке поперечной балки и соответственно классы нагрузок определяются при и ;
в) по прочности сечения или прикрепления «рыбок»
где - площадь линии влияния изгибающего момента в опорном сечении продольной балки, м2: при ; :
где - коэффициент, учитывающий неразрезность продольных балок и упругую податливость их опорных сечений, принимаемый по приложению 13; - коэффициент размерности, равный 0,001 при расчете в системе СИ и 0,01 – в СГС; m – коэффициент условий работы, принимается в соответствии с п. 2.11 в зависимости от наличия и числа разрывов в продольных балках; FСП – площадь нетто сечения «рыбки» FНТ – или приведенная расчетная площадь заклепок в «полурыбке» (п. 1.8), принимается меньшая из этих величин, см2; hрб – расстояние между центрами тяжести «рыбок», см;
г) по выносливости «рыбок»
где ; и hрб – см. п. 3.17, в; - коэффициент, учитывающий понижение динамического воздействия подвижной нагрузки при расчете на выносливость (п. 2.6 и приложение 7); m=1 – коэффициент условий работы (п. 2.11); - коэффициент понижения основного расчетного сопротивления при расчетах на выносливость (п. 2.14 и приложение 9); FНТ – площадь нетто сечения «рыбки», см2; - постоянная нагрузка при расчетах на выносливость, кН/м пути (тс/м пути), здесь pi – интенсивность каждой постоянной нагрузки (п. 2.2).
Значения , nk, R, и p в формулах (3.19), (3.20) и (3.22) те же, что в формуле (3.1).