Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2) - Расчет прикрепления продольных балок к поперечным

Содержание материала

РАСЧЕТ ПРИКРЕПЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫХ БАЛОК К ПОПЕРЕЧНЫМ

3.16. Классы по прикреплению продольных балок к поперечным устанавливаются по результатам таких расчетов: а) на прочность заклепок 1, соединяющих уголки прикрепления с продольной балкой; б) на прочность заклепок, соединяющих уголки прикрепления с поперечной балкой; в) на выносливость заклепок, соединяющих уголки прикрепления с поперечной балкой при отсутствии «рыбок»; г) на прочность и выносливость «рыбок» и на прочность их прикреплений.

Формулы для расчета прикреплений продольных балок к поперечным учитывают неразрезность продольных балок, упругую вертикальную податливость поперечных балок, угловую податливость прикреплений и удлинение подвесок.

Стыки продольных балок этажной проезжей части, выполненные по типу фланцевых соединений, рассчитываются так же, как прикрепления продольных балок к сплошным поперечным.

Клепаные прикрепления, усиленные высокопрочными болтами, рассчитываются с учетом дополнительных указаний п. 1.8 и 3.19, в.

1 При прикреплениях продольных балок к поперечным с помощью болтов (обычных или высокопрочных) расчеты выполняются так же, как на заклепках с учетом соответствующих приведенных расчетных площадей болтов.

Классы по прикреплению продольных балок к поперечным и соответствующие классы нагрузок во всех случаях, кроме оговоренных ниже, определяются при clip_image260[1]; clip_image135[4].

3.17. При наличии верхней и нижней «рыбок» допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути), определяется:

а) по прочности заклепок, соединяющих уголки прикрепления с продольной балкой,

clip_image263, (3.19)

где clip_image265 - площади линии влияния поперечной силы в опорном сечении продольной балки, м; clip_image113[3] - коэффициент размерности, равный 0,1 при расчетах в системе СИ и 1,0 – в СГС (п. 2.16); m=1 – коэффициент условий работы (п. 2.11); clip_image268 - приведенная расчетная площадь заклепок по двойному срезу или смятию, см2; в число заклепок nз входят все заклепки, поставленные по уголку прикрепления в стенке продольной балки (при наличии поддерживающего балку «столика» учитываются заклепки, поставленные по его стенке); clip_image270 - коэффициент принимается по приложению 2;

б) по прочности заклепок, соединяющих уголки прикрепления с поперечной балкой по формуле (3.19) – на одиночный срез или смятие заклепочных отверстий в стенке поперечной балки. Приведенная расчетная площадь заклепок, см2,

clip_image119[1],

где nз – число заклепок в стенке поперечной балки; clip_image270[1] - коэффициент, определяемый по приложению 2 соответственно на одиночный срез или смятие в зависимости от диаметра заклепок и толщины стенки поперечной балки.

В расчетах на смятие площадь линии влияния поперечной силы, м, clip_image274 (d – длина панели продольной балки).

Классы по прикреплению продольных балок к поперечным по смятию заклепочных отверстий в стенке поперечной балки и соответственно классы нагрузок определяются при clip_image257[1] и clip_image137[7];

в) по прочности сечения или прикрепления «рыбок»

clip_image278, (3.20)

где clip_image158[1] - площадь линии влияния изгибающего момента в опорном сечении продольной балки, м2: при clip_image260[2]; clip_image137[8]:

clip_image282, (3.21)

где clip_image284 - коэффициент, учитывающий неразрезность продольных балок и упругую податливость их опорных сечений, принимаемый по приложению 13; clip_image145[3] - коэффициент размерности, равный 0,001 при расчете в системе СИ и 0,01 – в СГС; m – коэффициент условий работы, принимается в соответствии с п. 2.11 в зависимости от наличия и числа разрывов в продольных балках; FСП – площадь нетто сечения «рыбки» FНТ – или приведенная расчетная площадь заклепок в «полурыбке» clip_image117[5] (п. 1.8), принимается меньшая из этих величин, см2; hрб – расстояние между центрами тяжести «рыбок», см;

г) по выносливости «рыбок»

clip_image288, (3.22)

где clip_image290; clip_image145[4] и hрб – см. п. 3.17, в; clip_image207[2] - коэффициент, учитывающий понижение динамического воздействия подвижной нагрузки при расчете на выносливость (п. 2.6 и приложение 7); m=1 – коэффициент условий работы (п. 2.11); clip_image294 - коэффициент понижения основного расчетного сопротивления при расчетах на выносливость (п. 2.14 и приложение 9); FНТ – площадь нетто сечения «рыбки», см2; clip_image296 - постоянная нагрузка при расчетах на выносливость, кН/м пути (тс/м пути), здесь pi – интенсивность каждой постоянной нагрузки (п. 2.2).

Значения clip_image298, nk, R, clip_image300 и p в формулах (3.19), (3.20) и (3.22) те же, что в формуле (3.1).