Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2)
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2)
- Длина загружения линии влияния для балок
- Расчет балок на прочность по касательным напряжениям
- Расчет балок на прочность поясных заклепок или поясных швов
- Расчет балок на общую устойчивость
- Расчет устойчивости опорных стоек
- Расчет балок на выносливость
- Расчет консолей продольных балок
- Расчет сквозных поперечных балок
- Расчет прикрепления продольных балок к поперечным
- Допускаемая временная нагрузка при наличии только верхней
- Допускаемая временная нагрузка, если нет
- Расчет прикрепления поперечных балок к главным фермам
- Все страницы
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ГЛАВНЫХ БАЛОК И БАЛОК ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ОДНОПУТНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ПРЯМЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ.
3.1. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части со сплошной стенкой устанавливается по результатам таких расчетов: а) на прочность по нормальным напряжениям; б) на прочность по касательным напряжениям; в) на прочность поясных заклепок или поясных швов; г) на устойчивость: общую балки, опорных стоек; местную – стенки; д) на выносливость по нормальным напряжениям.
Для балок проезжей части, кроме расчетов, указанных выше, рассчитывается прикрепление продольных балок к поперечным и поперечных балок к главным фермам.
Прочность мостовых брусьев или металлических поперечин мостового полотна проверяется в соответствии с данными приложения 11.
РАСЧЕТ БАЛОК НА ПРОЧНОСТЬ ПО НОРМАЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ
3.2. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части по нормальным напряжениям при изгибе определяется в середине пролета, в местах обрывов горизонтальных листов поясов (по первому ряду заклепок), в стыках элементов балки, в местах наибольших ослаблений и в других опасных сечениях. В поперечных балках, кроме того, проверяется сечение по риске отверстий в уголках прикрепления продольных балок.
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути)
где - доля вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на одну балку с учетом смещения оси пути относительно оси пролетного строения (п. 2.15); nk – коэффициент надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава (п. 2.8); , - площадь линии влияния изгибающего момента, загружаемая нагрузкой от подвижного состава или постоянной нагрузкой, м2 (п. 3.6); - коэффициент размерности, равный 0,001 при расчете в системе СИ и 0,01 – при расчете в системе СГС (п. 2.16); m – коэффициент условий работы (п. 2.11); R – основное расчетное сопротивление металла, МПа (тс/см2) (п. 2.1); c – поправочный коэффициент к расчетному моменту сопротивления (п. 2.12); W0 – расчетный момент сопротивления поперечного сечения балки, см3 (п. 3.3); - доля постоянной нагрузки, приходящаяся на одну балку (п. 2.2); p – суммарная расчетная интенсивность постоянных нагрузок, кН/м пути (тс/м пути): ; - интенсивность каждой из нормативных постоянных нагрузок с соответствующим коэффициентом надежности (пп. 2.2 и 2.7).
Все расчетные величины в формуле (3.1) принимаются для проверяемого сечения.
3.3. Расчетный момент сопротивления W0 при расчете по сечению, проходящему вне предела стыка, равен моменту сопротивления нетто поперечного сечения балки Wнт, см3:
W0=Wнт=Iнт/уmax,
где Iнт – момент инерции нетто поперечного сечения балки относительно нейтральной оси, см4; уmax – расстояние от нейтральной оси до наиболее удаленного волокна рассматриваемого сечения, см.
Для клепаных балок без горизонтальных поясных листов разрешается принимать Wнт=0,82Wбр, а для балок с горизонтальными листами Wнт=0,80Wбр (Wбр – момент сопротивления поперечного сечения брутто, см3). Ослабление стенки допускается принимать равным 15%.
При расчете по сечениям, расположенным в пределах стыка, за рабочий момент сопротивления сечения балки принимается
где - сумма моментов инерции нетто поперечного сечения частей, не имеющих стыков или обрывов в рассматриваемом сечении, относительно нейтральной оси всего сечения балки, см4; - сумма моментов инерции нетто относительно той же нейтральной оси балки поперечного сечения накладок () или приведенных площадей заклепок (болтов), прикрепляющих полунакладки , см4; - приведенная площадь заклепки (болта), см2 (см. приложение 2); - расстояния от нейтральной оси балки до оси i-й заклепки (болта), см. Для горизонтальных заклепок (болтов) принимается до оси отверстия, а для вертикальных – до соответствующей плоскости среза.
В сумму подставляется меньшее из значений или .
В случае сварного стыка значение заменяется значением момента инерции относительно нейтральной оси балки расчетных площадей сварных швов, определяемых согласно приложению 3.