Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2) - Расчет балок на выносливость
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2)
- Длина загружения линии влияния для балок
- Расчет балок на прочность по касательным напряжениям
- Расчет балок на прочность поясных заклепок или поясных швов
- Расчет балок на общую устойчивость
- Расчет устойчивости опорных стоек
- Расчет балок на выносливость
- Расчет консолей продольных балок
- Расчет сквозных поперечных балок
- Расчет прикрепления продольных балок к поперечным
- Допускаемая временная нагрузка при наличии только верхней
- Допускаемая временная нагрузка, если нет
- Расчет прикрепления поперечных балок к главным фермам
- Все страницы
РАСЧЕТ БАЛОК НА ВЫНОСЛИВОСТЬ
3.13. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части по выносливости определяется в местах обрывов горизонтальных листов, вблизи поперечных сварных швов, а также в других местах с высоким коэффициентом концентрации напряжений (приложение 11).
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути),
где - переходный коэффициент (см. п. 2.6 и приложение 7); , - площади линий влияния изгибающего момента в рассматриваемом поперечном сечении балки, м2 (п. 3.6); - коэффициент размерности, равный 0,001 при расчетах в системе СИ или 0,01 – при расчетах в системе СГС (п. 2.16); - коэффициент понижения расчетного сопротивления при расчетах на выносливость (приложение 9); W0 – расчетный момент сопротивления рассматриваемого поперечного сечения балки, см3 (пп. 1.8 и 3.3); - суммарная нормативная интенсивность постоянных нагрузок, кН/м пути (тс/м пути); здесь pi – интенсивность каждой из нормативных постоянных нагрузок (без учета коэффициента надежности); остальные обозначения те же, что в формуле (3.1).
РАСЧЕТ КОНСОЛЕЙ ПРОДОЛЬНЫХ БАЛОК
3.14. Грузоподъемность консолей продольных балок в отличие от большинства других расчетов определяется путем непосредственного вычисления класса без предварительного подсчета допускаемой временной нагрузки. Полученные классы консолей сравниваются с классами поездной нагрузки, определяемыми по формуле (3.18).
Класс консоли на прочность по нормальным напряжениям
где - коэффициент размерности, равный 0,01 при расчете в системе СИ или 1,0 – в СГС; Wнт – момент сопротивления нетто поперечного сечения консоли в опорном сечении с учетом сечения «рыбки» (при ее наличии) и без учета сечения горизонтальных листов и поясных уголков, см3; aкп – коэффициент, зависящий от числа поперечин на консоли, принимается равным 0,6 – при одной поперечине, 0,8 – при двух или трех поперечинах; l1 – расстояние от оси поперечной балки до оси поперечины, расположенной на конце консоли, см. Остальные обозначения те же, что в формуле (3.1).
Класс консоли на прочность по касательным напряжениям
где hВЛ – высота стенки консоли в сечении под поперечиной, ближайшей к поперечной балке, см; - толщина вертикального листа консоли, см.