Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (часть 2) - Расчет балок на прочность по касательным напряжениям

Содержание материала

РАСЧЕТ БАЛОК НА ПРОЧНОСТЬ ПО КАСАТЕЛЬНЫМ НАПРЯЖЕНИЯМ 

3.7. Грузоподъемность главных балок и балок проезжей части по касательным напряжениям определяется по нейтральной оси балки у опоры, в местах наибольших ослаблений (для поперечных балок – в сечении по риске отверстий в уголках прикрепления продольных балок) и в других опасных сечениях.

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути (тс/м пути),

clip_image070, (3.2)

где clip_image006[1], clip_image008[1] - площади линий влияния поперечной силы, загружаемые соответственно вертикальной нагрузкой от подвижного состава и постоянной нагрузкой, м (п. 3.8); 0,75 – коэффициент перехода от основного расчетного сопротивления металла к расчетному сопротивлению на срез (п. 2.1); clip_image074 - коэффициент размерности (п. 2.16), при расчете в системе СИ clip_image076, а в системе СГС – 1,0; Iбр – момент инерции брутто поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси, см4; clip_image078 - толщина стенки балки, см; Sбр – статический момент брутто отсеченной части рассматриваемого поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси, см3.

Остальные обозначения те же, что в формуле (3.1).

Отношение Iбр/Sбр может быть приближенно принято для клепаных балок без горизонтальных листов (с высотой стенки от 350 до 1500 мм) равным 0,835hвл, для балок с одной парой горизонтальных листов (с высотой стенки от 550 до 1700 мм) равным 0,865hвл, где hвл – высота стенки балки, см.

Если в опорном сечении нет вертикальных накладок, в расчет принимается сечение только стенки балки. При этом можно принять Iбр/Sбр=0,667 hвл.

3.8. Площади линий влияния поперечной силы, м, определяются по формулам.

Для главных балок при загружении линии влияния нагрузкой:

а) постоянной

clip_image080;

б) временной

clip_image082, при этом clip_image084 и clip_image057[1];

для опорного сечения clip_image087, при этом clip_image041[1] и clip_image057[2].

Здесь C0 – расстояние от середины пролета до рассматриваемого поперечного сечения балки, м.

Для балок проезжей части:

а) продольной

clip_image080[1]; clip_image092, при этом clip_image094 и clip_image057[3];

для опорного сечения clip_image097, при этом clip_image043[1] и clip_image057[4];

б) промежуточной поперечной

clip_image101, при этом clip_image045[1] и clip_image055[1];

в) крайней поперечной

clip_image105, при этом clip_image047[1] и clip_image057[5].