Работа по дереву и стеклу (часть 8) - Гравированные стеклоизделия
Содержание материала
- Работа по дереву и стеклу (часть 8)
- Русская резьба
- Изделя из различных сортов
- Гравированные стеклоизделия
- Алмазная резьба по стеклу
- Особенности гравирования холодного стекла
- Матовое гравирование стекла
- Работы по выполнению рисунков способом матированной гравировки
- Гравирование по однослойному и многослойному стеклу
- Порядок гравирования однослойного и многослойного стекла
- Алмазное гравирование по стеклу
- Приемы работы алмазным стеклорезом
- Гравирование с помощью абразивного инструмента
- Все страницы
История развития стекольного производства и гравировки в Эстонии началась после того, как эту страну посетили с выставкой своих изделий шведские мастера. На ней впервые были представлены работы эстонского гравера М. Х. Роосма (профессор, заслуженный деятель искусств Эстонии). Произошло это в 1937 г.
Поэтому традиционно годом зарождения эстонского производства гравированных стеклоизделий принято считать именно это время.
Интересен тот факт, что Роосма в 40-х гг. XX в. жил и работал в Чехии. Здесь он учился у чешских мастеров-гравировщиков. Вскоре его работы – такие, как «Юрьева ночь» (1955 г.), посвященная юбилейной дате дня крестьянского восстания против рыцарей-крестоносцев, «Водяные» (1956 г.), «Вирго» (1956 г.), «Страж цветка папоротника» (1956 г.), «Песнь об острове Муху» (1957 г.), «Эпос Калева» (1947–1959 гг.), – завоевали всемирное признание.
Особенно запоминаются изделия, на которые перенесены картины природы. При взгляде на них создается впечатление, будто бы какой-то волшебник, взмахнув палочкой, остановил ход времени и потому все замерло и уснуло на мгновение (рис. 146).
Рис. 146. Работы М. Х. Роосма:
а – ваза «Рыбы»; б – ваза «Схватка Калевипоэга с бесами».