Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - Выявление дефектов конструкции

Содержание материала

8.7.При обследовании необходимо на месте устанавливать вид трещин (силовые или температурно-усадочные) и оценивать степень их опасности
для пролетного строения.

Примечания. 1. В пролетных строениях, спроектированных по нор­мам до 1931г. включительно, обнаруживаемые трещины в бетоне имеют преимущественно температурно-усадочное происхождение.

Для пролетных строений с ненапрягаемой арматурой более поздней по­стройки (включая современные конструкции) характерны трещины в ребрах балок силового происхождения:

вертикальные - в средней части пролета;

наклонные - в приопорных участках.

При обследовании следует фиксировать трещины, заходящие в сжатую зону бетона ребра, независимо от их раскрытия.

2. Для пролетных строений с напрягаемой арматурой возможны различ­ные сочетания трещин, наиболее распространенными из которых являются: вертикальные трещины в плите и верхней части ребра; наклонные трещины в приопорных участках ребер; продольные трещины, направленные вдоль пучков напрягаемой арматуры.

На схеме пролетного строения следует указать положение и раскрытие всех обнаруженных на поверхности бетона трещин. Раскрытие трещин измеряют в местах их наибольшей ширины на бетоне конструкции. Если поверхности бетона пролетного строения оштукатурены, то в местах измерения раскрытия трещин слой раствора следует удалить. Для измерения могут быть использованы ручные микроскопы или протарированные лупы с ценой деления не более 0,1 мм.