Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - Выявление дефектов конструкции
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3)
- Учет трещин в сжатой зоне
- Учет раковин и сколов бетона
- Классификация подвижного состава
- Зависимость класса нагрузки K0 от длины
- График для расчета допустимой скорости движения поездной нагрузки
- Обследование и испытание пролетных строений
- Выявление дефектов конструкции
- Определение смещения оси пути
- Определение прочности бетона
- Испытание пролетных строений
- Все страницы
8.7.При обследовании необходимо на месте устанавливать вид трещин (силовые или температурно-усадочные) и оценивать степень их опасности
для пролетного строения.
Примечания. 1. В пролетных строениях, спроектированных по нормам до 1931г. включительно, обнаруживаемые трещины в бетоне имеют преимущественно температурно-усадочное происхождение.
Для пролетных строений с ненапрягаемой арматурой более поздней постройки (включая современные конструкции) характерны трещины в ребрах балок силового происхождения:
вертикальные - в средней части пролета;
наклонные - в приопорных участках.
При обследовании следует фиксировать трещины, заходящие в сжатую зону бетона ребра, независимо от их раскрытия.
2. Для пролетных строений с напрягаемой арматурой возможны различные сочетания трещин, наиболее распространенными из которых являются: вертикальные трещины в плите и верхней части ребра; наклонные трещины в приопорных участках ребер; продольные трещины, направленные вдоль пучков напрягаемой арматуры.
На схеме пролетного строения следует указать положение и раскрытие всех обнаруженных на поверхности бетона трещин. Раскрытие трещин измеряют в местах их наибольшей ширины на бетоне конструкции. Если поверхности бетона пролетного строения оштукатурены, то в местах измерения раскрытия трещин слой раствора следует удалить. Для измерения могут быть использованы ручные микроскопы или протарированные лупы с ценой деления не более 0,1 мм.