Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3)

Содержание материала

6. УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ДЕФЕКТОВ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ

 

Общие указания

6.1. При оценке грузоподъемности плиты балластного корыта и главных балок должно быть учтено влияние дефектов и повреждений, выявленных при обследовании пролетного строения (см. раздел 8).

Учет дефектов и повреждений в расчетах на прочность выполняют по указаниям настоящего раздела. Методика учета дефектов в расчетах на выносливость приведена в приложении 10.

Учет ослабления арматуры коррозией и выключенных из работы стержней.

6.2. Учет ослабления арматуры коррозией и выключенных из работы стержней производится путем введения в расчетные формулы фактической площади сечения стержней рабочей арматуры (см. разд. 4) или относительного изменения площади сечения арматуры i (см. раздел 5), определенных при обследовании пролетного строения.

Относительное изменение площади арматуры определяют как отношение площади поперечного сечения продольной рабочей арматуры с учетом ослабления ее коррозией и выключенных из работы стержней Asi к площади той же арматуры без учета ее ослабления As:

clip_image002 (6.1)

где n – число стержней рабочей арматуры в элементе; fa – площадь сечения одного стержня, не поврежденного коррозией; n1, n2 – число стержней, соответственно поврежденных коррозией и выключенных из работы; fi – площадь ослабления сечения i-го стержня коррозией.

6.3. При наличии в пролетном строении участков с продольной рабочей арматурой, потерявшей сцепление с бетоном, расчету подлежит сечение на данном участке без учета стержней, выключенных из работы. При этом расчет производится по наибольшему изгибающему моменту в пределах данного участка.