Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - Обследование и испытание пролетных строений
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3)
- Учет трещин в сжатой зоне
- Учет раковин и сколов бетона
- Классификация подвижного состава
- Зависимость класса нагрузки K0 от длины
- График для расчета допустимой скорости движения поездной нагрузки
- Обследование и испытание пролетных строений
- Выявление дефектов конструкции
- Определение смещения оси пути
- Определение прочности бетона
- Испытание пролетных строений
- Все страницы
8. ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ.
Общие положения.
8.1. Цель обследования состоит в получении необходимых данных для установления физического состояния и определения грузоподъемности пролетных строений. В задачи обследовании входят также анализ условий работы конструкций, выявление возможных причин дефектов и оценка ремонтопригодности сооружения.
8.2. Обследования по нижеизложенной методике производят мостостанции служб пути дорог и ЦП МПС, а также другие специализированные организации.
Выявление дефектов конструкции
8.4. При обследовании должны быть выявлены все дефекты, и в первую очередь те, которые снижают грузоподъемность и долговечность пролетных строений; коррозия рабочей арматуры; потеря сцепления с бетоном рабочей арматуры, в том числе выключение ее из работы; трещины в бетоне несущих элементов; повреждение гидроизоляции пролетного строения; нарушение нормальных условий работы системы водоотвода из балластных корыт; неправильность в расположении и недостаточная подвижность опорных частей; отклонения от нормативов в состоянии мостового полотна; другие повреждения, способные снизить грузоподъемность и долговечность пролетного
строения.
Все дефекты и другие данные обследования, характеризующие физическое состояние пролетного строения, следует фиксировать и наносить на специальный планшет (схема пролетного строения, выполненная в определенном масштабе).
8.5. При обследовании следует иметь в виду, что коррозия арматуры возникает и развивается в местах отсутствия защитного слоя или недостаточной его толщины, на участках с нарушенной рыхлой структурой бетона, а также в результате карбонизации бетона или проникновения влаги через трещины. Коррозия арматуры может быть обнаружена визуально в местах обнажения стержней (пучков), а также по ржавчине, выступившей на поверхности бетона, по отслоению бетона или его пучению, по трещинам в
защитном слое, направленным вдоль арматуры. Отслоение защитного слоя может быть установлено и путем его простукивания. Корродированная рабочая арматура подлежит замеру для установления фактической площади ее сечения. Выбранные для этой цели стержни очищают от бетона и продуктов коррозии. Диаметры стержней измеряют при помощи штангенциркуля или другого измерительного инструмента. На схеме пролетного строения должны быть отмечены стержни, пораженные коррозией, и указан их фактический
диаметр.
8.6. При обследовании следует иметь в виду, что потеря сцепления с бетоном рабочей арматуры может возникнуть в местах раковин, отколов, а также отслоений защитного слоя. К потерявшим сцепление относятся арматурные стержни (пучки), не имеющие сцепления с бетоном по всему периметру или на большей его части.
К выключенной из работы арматуре относятся стержни, потерявшие сцепление с бетоном и имеющие провисание, а также стержни (пучки), разорванные в процессе эксплуатации.
На схемах должно быть указано количество и положение стержней, выключенных из работы, а также длины участков потери сцепления и положение их по длине пролетного строения.