Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - График для расчета допустимой скорости движения поездной нагрузки
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3)
- Учет трещин в сжатой зоне
- Учет раковин и сколов бетона
- Классификация подвижного состава
- Зависимость класса нагрузки K0 от длины
- График для расчета допустимой скорости движения поездной нагрузки
- Обследование и испытание пролетных строений
- Выявление дефектов конструкции
- Определение смещения оси пути
- Определение прочности бетона
- Испытание пролетных строений
- Все страницы
Если классы элементов пролетного строения по прочности меньше соответствующего класса нагрузки K0, то следует проверить возможность пропуска этой нагрузки с ограничением скорости.
Рис. 7.3. График для расчета допустимой скорости движения поездной нагрузки.
Допустимую скорость движения нагрузки устанавливают по графику на рис. 7.3. Для этого на график наносят точку, отвечающую вычисленному значению K/K0 и динамической добавке . Динамическую добавку определяют:
Для главной балки по формуле
где hb – толщина слоя балласта под шпалой по оси моста, м (при hb<0,25 м и hb<1,0 м принимают соответственно hb=0,25 м и hb=1,0 м); l – расчетный пролет, м;
для плиты балластного корыта – по графику на рис. 3.1.
За допустимую скорость при пропуске поездной нагрузки по мосту принимают скорость, указанную на ближайшей нижней кривой графика. В случае расположения точки ниже самой нижней кривой графика данная нагрузка должна быть запрещена к пропуску по мосту.
7.6. Если классы элементов пролетного строения по прочности выше класса нагрузки, а классы элементов пролетного строения по выносливости меньше соответствующего класса нагрузки, то ограничение движения скорости поездов не вводят. При этом следует установить наблюдение за развитием трещин и изменением прочностных характеристик бетона, предусмотреть в плановом порядке мероприятия по ремонту или замене пролетного строения.
7.7. Решение о замене пролетного строения принимают на основании анализа данных о грузоподъемности по прочности и выносливости, физическом состоянии и результатах испытания сооружения с учетом возможности и технико-экономической целесообразности его ремонта и усиления. Первоочередными мероприятиями по повышению грузоподъемности (классов) железобетонных пролетных строений могут быть:
устранение смещения оси пути относительно оси пролетного строения;
уменьшение толщины балластного слоя до нормативной за счет срезки балласта (на мосту и подходах) или подъемки пролетного строения.