Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - График для расчета допустимой скорости движения поездной нагрузки

Содержание материала

Если классы элементов пролетного строения по прочности меньше соответствующего класса нагрузки K0, то следует проверить возможность пропуска этой нагрузки с ограничением скорости.

clip_image044

Рис. 7.3. График для расчета допустимой скорости движения поездной нагрузки.

Допустимую скорость движения нагрузки устанавливают по графику на рис. 7.3. Для этого на график наносят точку, отвечающую вычисленному значению K/K0 и динамической добавке clip_image046. Динамическую добавку clip_image046[1] определяют:

Для главной балки по формуле

clip_image049 (7.3)

где hb – толщина слоя балласта под шпалой по оси моста, м (при hb<0,25 м и hb<1,0 м принимают соответственно hb=0,25 м и hb=1,0 м); l – расчетный пролет, м;

для плиты балластного корыта – по графику на рис. 3.1.

За допустимую скорость при пропуске поездной нагрузки по мосту принимают скорость, указанную на ближайшей нижней кривой графика. В случае расположения точки ниже самой нижней кривой графика данная нагрузка должна быть запрещена к пропуску по мосту.

7.6. Если классы элементов пролетного строения по прочности выше класса нагрузки, а классы элементов пролетного строения по выносливости меньше соответствующего класса нагрузки, то ограничение движения скорости поездов не вводят. При этом следует установить наблюдение за развитием трещин и изменением прочностных характеристик бетона, предусмотреть в плановом порядке мероприятия по ремонту или замене пролетного строения.

7.7. Решение о замене пролетного строения принимают на основании анализа данных о грузоподъемности по прочности и выносливости, физическом состоянии и результатах испытания сооружения с учетом возможности и технико-экономической целесообразности его ремонта и усиления. Первоочередными мероприятиями по повышению грузоподъемности (классов) железобетонных пролетных строений могут быть:

устранение смещения оси пути относительно оси пролетного строения;

уменьшение толщины балластного слоя до нормативной за счет срезки балласта (на мосту и подходах) или подъемки пролетного строения.