Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 3) - Испытание пролетных строений

Содержание материала

Испытание пролетных строений.

8.10. Испытания проводят в следующих участках:

а) при недостаточном классе пролетного строения по прочности, определенном приближенными способами;

б) при наличии дефектов, учет влияния которых на грузоподъемность затруднителен;

в) при наличии дефектов, для определения влияния которых на грузоподъемность требуется измерить раскрытие трещин под нагрузкой (см. раздел 6 и приложение 10);

г) при необходимости уточнения доли временной нагрузки, приходящейся на элементы многосекционных пролетных строений.

Испытания проводят под обращающейся (желательно наиболее тяжелой) нагрузкой. Испытания могут быть статическими, с остановкой испытательной нагрузки на пролетном строении, или динамическими – под проходящими поездами.

В случае «а» измеряют относительные деформации арматуры и определяют напряжения арматуры в сечениях, по которым получены низкие классы.

В случае «в» проводят измерения раскрытия под статической испытательной нагрузкой наиболее крупных наклонных трещин, а также вертикальных трещин, распространяющихся в сжатую зону бетона. Измерения производят через 10-30 см по всей длине трещины, чтобы получить эпюру раскрытия трещин и определить границу сжатой зоны. Раскрытие трещин измеряют с помощью индикаторов с ценой деления 0,001 мм. Индикаторы ставят на специальных стальных марках, наклеиваемых на бетон (см. приложение 18). Марки прикрепляют к бетону по обе стороны от трещины, возможно ближе к ней. Раскрытие трещин получается как разность отсчетов по индикаторам до загружения и под нагрузкой. Перед испытанием должно быть замерено с точностью до 0,01 мм раскрытие трещин под постоянной нагрузкой. Измерение рекомендуется выполнять с помощью микроскопа или лупы со шкалой.

В случае «г» измеряют прогибы балок в середине пролета и осадку опорных точек. Измерения проводят с точностью не менее 0,1 мм. Доля временной нагрузки, приходящейся на одну балку,

clip_image063 (8.3)

где f – прогиб рассматриваемой балки, определяемый как разность между измеренным прогибом и осадкой опорных точек; I – момент инерции всего бетонного поперечного сечения рассматриваемой балки без учета арматуры; fi – прогиб i- ой балки; Ii – момент инерции всего бетонного поперечного сечения i-ой балки без учета арматуры; m – число балок.

В случаях «а» и «б» испытания выполняет специализированная организация.