Лесопильное производство - Основные принципы транспортирования и монтажа конструкций
Содержание материала
- Лесопильное производство
- Сушка древесины
- Камерная сушка
- Инструмент и станки, применяемые при деревообработке
- Инструмент
- Основные технологические процессы изготовления клееных деревянных несущих и ограждающих конструкций
- Виды торцовых соединений
- Основные технологические схемы изготовления плоских и пространственных элементов конструкций из пластмасс
- Основные принципы транспортирования и монтажа конструкций
- Все страницы
Основные принципы транспортирования и монтажа конструкций.
Транспортирование и монтаж конструкций дерева и пластмасс должны производиться с учетом их малой твердости и легкой повреждаемости. При транспортировании элементов несущих и ограждающих конструкций из дерева пластмасс должны быть приняты меры предохранения их увлажнения, случайных ударов и других неблагоприятных воздействий. Особенно следует опасаться приложения усилий, которые могут вызвать разрыв древесины поперек волокон или отделение клеевого шва. Захват элементов при подъеме можно производить только в местах, помеченных на изделии в соответствии с рабочими чертежами.
При проектировании элементов производят дополнительный их расчет для случая подъема. Этот расчет особенно важен для крупноразмерных элементов и конструкций (ферм, балок, noлуарок), в которых могут возникать достаточно большие усилия от действия собственной массы.
Перед установкой несущих конструкций в проектное положение производят их сборку, которую осуществляют на заводе-изготовителе или на строительной площадке, где конструкция может быть собрана полностью или частично. При частичной сборке операция окончательной сборки совмещается с монтаж и установкой в проектное положение (например, соединение двух полуарок или полурам на монтаже). Выбор места полной и частичной сборки конструкции определяется, главным образом, возможностью транспортирования конструкции или ее наибольшего элемента.
Сборку конструкции, доставленной к месту строительства в виде отдельных деталей, производят на горизонтальной ровной площадке в последовательности, указанной в рабочих чертежах. Перед сборкой должны быть выявлены и устранены дефекты, которые могли возникнуть в элементах при их транспортировании. Собранные конструкции хранят в вертикальном положении, предохраняя их от грунтовой и атмосферной влаги (путем применения подкладок, устройства навесов и т.п.).
Подъем конструкций после сборки и при монтаже должен производиться с помощью траверс и стяжек, обеспечивающих целостность конструкции. Перед подъемом все соединения (болты, винты, стяжки, упоры и т. п.) должны быть плотно подогнаны и затянуты. До начала монтажа должны быть выверены опорные площадки, на которые будет установлена конструкция.
Несущие деревянные конструкции по мере их установки в проектное положение должны быть сразу же закреплены постоянными связями и ограждающими конструкциями (прогонами, настилами, панелями), показанными в проекте. Первая конструкция после установки закрепляется временными растяжками или другими приспособлениями.
Такие несущие конструкции покрытия, как арки с затяжкой, фермы и балки, монтируют полностью собранными. Трехшарнирные рамы и арки удобнее монтировать, устанавливая в проектное положение отдельно две половины конструкции (полуарки, полурамы) и соединяя их после установки в ключевом (коньковом) узле. Для временного опирания верхней части полуарки при больших пролетах используют монтажную башню, с которой после выверки положения конструкции производят окончательную сборку ключевого узла. После выверки и закрепления собранной арки башню перемещают вдоль оси здания на следующую стоянку и производят монтаж очередной арки.
Рамы и арки небольшого пролета можно монтировать полностью собранными.
Транспортирование пневматических оболочек может производиться в компактном, свернутом в пакет виде. Монтаж их заключается в креплении краев оболочек к фундаменту, подвключении к воздуходувной установке и наполнении их воздухом под необходимым избыточным давлением.