Наосные и воздуходувные станции
Содержание материала
- Наосные и воздуходувные станции
- Принципиальные схемы насосных станций
- Основные требования к их сооружениям и оборудованию
- Конструкции и типы насосных станций
- Определение производительности и напора водопроводных насосных станций первого подъема
- Определение производительности и напора насосов водопроводной станции второго подъема
- Особенность расчета подачи и напора пожарных насосов
- Категории надежности действия водопроводных насосных станций первого и второго подъемов
- Расположение насосного оборудования на станциях первого и второго подъемов
- Трубопроводы насосной станции первого и второго подъемов
- Проектирование насосных станций систем водоотведения
- Приемный резервуар и его оборудование
- Оборудование приемного резервуара
- Вспомогательное оборудование насосных станций
- Дренажные насосные установки
- Насосные установки хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения
- Контрольно-измерительная аппаратура
- Виды и модификации счетчиков
- Подъемно-транспортное оборудование
- Запорно-регулирующая арматура трубопроводов
- Фундаменты под насосные агрегаты
- Графоаналитический расчет трубопроводов насосной станции
- Графоаналитический расчет совместной работы насосов и трубопроводов
- Анализ графика работы насосной станции
- Электрооборудование и электроснабжение насосных станций
- Силовые трансформаторы
- Низковольтные распределительные щиты
- Графоаналитический расчет совместной работы насосов и водоводов с помощью электронных таблиц Excel
- Результаты расчета
- Данные для построения переходной параболы
- Результаты графоаналитического расчета
- На третьем этапе работы
- Воздуходувные станции
- В машинном зале станции
- Расчет диаметров трубопроводов и потерь напора в них
- Все страницы
В машинном зале станции можно размещать распределительные и пусковые устройства высокого напряжения, соблюдая правила техники безопасности. Компоновка крупной воздуходувкой станции с нагнетателями приведена на рис. 53
Для воздухопроводов используют обычно тонкостенные электросварные стальные трубы с толщиной стенок 3 мм при диаметре воздухопровода до 1000 мм и толщиной 4 мм — при большем диаметре. Соединяют трубы на сварке, за исключением мест установки арматуры, где используют фланцевые соединения, для которых применяют прокладки из паронита, асбеста и других стойких к теплу и влаге материалов.
Рис. 53. Общая компоновка здания воздуходувки.
Воздухопроводы на площадке очистных сооружений прокладывают на опорах высотой 0,4—0,6 м над поверхностью земли, а также непосредственно по верху сооружений.
Для компенсации тепловых удлинений воздухопроводов используют углы поворотов, а на прямых участках применяют линзовые компенсаторы.
В качестве запорной арматуры рекомендуются задвижки с электрическим или ручным приводом. Трубы и арматуру снаружи изолируют антикоррозионным покрытием (грунтовкой и окраской).
Расчетные диаметры воздухопроводов и потери напора в них определяют с учетом сжатия воздуха и соответствующего повышения его температуры. Изменение температуры воздуха за счет теплообмена воздухопровода с окружающей средой незначительно и им пренебрегают.
Скорость движения воздуха на магистральных участках воздухопровода принимают 10—25 м/с (большие значения относятся к воздухопроводам больших диаметров), на отдельных ответвлениях и на участках, подающих воздух к аэраторам, — 4— 10 м/с. Для выравнивания давления воздуха, поступающего на отдельные секции аэрируемых сооружений, в некоторых ответвлениях воздухопроводной системы устанавливают диафрагмы из стали толщиной 6 мм для труб диаметром 500 мм, толщиной 9 мм — для труб диаметром до 1000 мм и толщиной 12 мм — для труб больших диаметров.
Для расчета воздухопроводов предварительно выявляют расходы воздуха по сооружениям — потребителям (при нормальном давлении 760 мм рт. ст., температуре 20° С и плотности воздуха 1,2 кг/м3), составляют схему сети воздухопроводов, увязанную с другими коммуникациями на площадке, устанавливают длины расчетных участков воздухопровода и расходы воздуха, транспортируемого по этим участкам. Выбирают расчетную ветвь воздухопровода, имеющую наибольшее протяжение от воздуходувной станции и, как правило, характеризуемую наименьшим располагаемым капором.