Сообщение

Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура - Параллельная задвижка типа «Москва»

Содержание материала

Параллельная задвижка с не выдвижным шпинделем представлена на рисунке 2.3 (чугунная задвижка с латунными уплотнительными кольцами на Ру £ 1 МПа для воды температурой не более 50 оС). Особенности конструкции задвижки следующие. В верхней части шпинделя имеется кольцевой выступ 1, который, защемляясь между корпусом задвижки и фланцем 2, препятствует перемещению шпинделя вдоль его оси. На нижней части шпинделя нарезана прямоугольная резьба, которая входит в такую же резьбу в отверстии верхнего клина 3. С верхним клином соединен нижний клин 4, сцепленный с дисками 5 и 6. При вращении маховика вправо верхний клин и соединенный с ним нижний клин задвижки опускаются вниз. Когда нижний клин упрется в корпус задвижки, скошенная плоскость верхнего клина начнет скользить по скошенной плоскости нижнего клина. В итоге клинья прижмут диски к кольцам корпуса, герметично закрывая проход.

Задвижка данного типа обеспечивает более плотное закрытие прохода по сравнению с задвижкой с выдвижным шпинделем, однако последняя имеет следующее достоинство - по положению шпинделя можно определить, достигнута ли заданная величина прохода. Параллельно задвижки с не выдвижным шпинделем изготавливаются условным проходом от 50 до 300 мм.

Клиновые задвижки - задвижки, у которых затвор имеет вид плоского клина. В клиновых задвижках седла или уплотнительные поверхности, параллельные уплотнительным поверхностям затвора, расположены под некоторым углом к направлению перемещения затвора. Затвор в данных задвижках носит наименование клина. Достоинства клиновых задвижек: повышенная герметичность прохода в закрытом положении. Незначительность усилия, необходимого для обеспечения уплотнения. Т.к. угол между направлением усилия привода и усилиями, действующими на уплотнительные поверхности затвора, близок к 90о, то даже небольшая сила, передаваемая шпинделем, может вызвать значительные усилия в уплотнении. Недостатки таких задвижек: необходимость применения направляющих для перемещения затвора, повышенный износ уплотняющих кромок затвора, технологические трудности получения герметичности в затворе.

clip_image012

Рис. 2.3. Параллельная задвижка типа «Москва»