Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура - Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем
Содержание материала
- Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура
- Классификация арматуры
- Способы присоединения арматуры
- Условные обозначения арматуры
- Пример обозначения арматуры
- Характеристика основных видов арматуры
- Виды задвижек
- Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем
- Параллельная задвижка типа «Москва»
- Задвижка клиновая дисковая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем 30ч47бк4
- Вентиль проходной
- Вентиль проходной муфтовый
- Вентиль 15кч1бп
- Краны
- Кран натяжной
- Кран пружинный муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран фланцевый со смазкой КС
- Трехходовой кран для манометра
- Особенности применения запорной арматуры в газоснабжении
- Способы проверки арматуры по ГОСТ
- Регулирующая арматура
- Краны регулирующие
- Предохранительная арматура
- Безрычажный самопритирающийся предохранительный клапан
- Обратный подъемный клапан
- Клапан обратный приемный
- Клапан обратный поворотный
- Вспомогательная арматура
- Конденсатоотводчик
- Воздухоотводчики
- Краны конструкции Н.Б.Маевского
- Приемка, транспортирование и хранение арматуры
- Все страницы
Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем (рис.2.2.) состоит из чугунного корпуса 4, его крышки 8, шпинделя с червячной резьбой 7, маховика 14 с гайкой 13, в которую входит шпиндель. В нижней части шпинделя закреплен шибер, состоящий из двух параллельных дисков 3 с обоймой 5. Между дисками располагается распорный клин 2. При вращении маховика вправо шпиндель вместе с дисками и клином опускается вниз. Клин касается низа корпуса задвижки и при дальнейшем движении шпинделя вниз раздвигает диски и прижимает их к бронзовым кольцам 1, закрывая проход. Чтобы задвижка не пропускала рабочую среду, диски плотно прижимаются к кольцам. При вращении маховика влево шпиндель вместе с дисками поднимается вверх и открывает проход. В верхней части шпинделя ниже резьбы находится крышка сальника 12, а под ней в кольцевом канале крышки корпуса 8 имеется сальниковая набивка 10. Крышка сальника, притянутая к крышке корпуса двумя болтами сжимает сальниковую набивку, которая плотно схватывает шпиндель и препятствует проникновению рабочей среды через крышку корпуса вдоль шпинделя. Крышка соединяется с корпусом болтами с гайками.
Рис. 2.2. Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем
1 - кольцо; 2 - клин; 3 - диск; - корпус; 5 - обойма диска; 6 - прокладка; 7 - шпиндель; 8 - крышка корпуса; 9 - болт с гайкой; 10 - сальниковая набивка; II - болт; 12 - крышка сальника; 13 - гайка;14- маховик.
Основные размеры параллельных задвижек с выдвижным шпинделем на Ру £ 1 МПа должны соответствовать ГОСТ 8437-75. Задвижки с латунным уплотнением запорного элемента 30ч6 бр применяются для воды и пара с температурой до 225оС, а с чугунным уплотнением запорного элемента 30ч6 бк - для нефти и масел температурой до 90 оС. Такие задвижки изготавливаются условным проходом от 50 до 400 мм. В газоснабжении применяют задвижки 30ч7 бк.