Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура - Характеристика основных видов арматуры
Содержание материала
- Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура
- Классификация арматуры
- Способы присоединения арматуры
- Условные обозначения арматуры
- Пример обозначения арматуры
- Характеристика основных видов арматуры
- Виды задвижек
- Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем
- Параллельная задвижка типа «Москва»
- Задвижка клиновая дисковая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем 30ч47бк4
- Вентиль проходной
- Вентиль проходной муфтовый
- Вентиль 15кч1бп
- Краны
- Кран натяжной
- Кран пружинный муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран фланцевый со смазкой КС
- Трехходовой кран для манометра
- Особенности применения запорной арматуры в газоснабжении
- Способы проверки арматуры по ГОСТ
- Регулирующая арматура
- Краны регулирующие
- Предохранительная арматура
- Безрычажный самопритирающийся предохранительный клапан
- Обратный подъемный клапан
- Клапан обратный приемный
- Клапан обратный поворотный
- Вспомогательная арматура
- Конденсатоотводчик
- Воздухоотводчики
- Краны конструкции Н.Б.Маевского
- Приемка, транспортирование и хранение арматуры
- Все страницы
2.2.5. Характеристика основных видов арматуры
2.2.5.1. Запорная арматура
Назначение запорной арматуры заключается в перекрытии потока или пуске его в соответствии с требованиями технологического процесса. Кроме того, при помощи запорной арматуры производится переключение направления потока и изменение его расхода, давления, скорости.
Главная задача при конструировании запорной арматуры - обеспечение герметичности как в запорном элементе, так и по отношению ко внешней среде ( сальник, соединения корпуса с крышкой и с трубопроводом). Особенно важно обеспечить герметичность в запорном элементе, так как небольшой пропуск рабочей среды в запорном элементе может оказать решающее влияние на технологический процесс. Герметичность запорного элемента регламентируется ГОСТ 9544-75, который разделяет запорную арматуру по степени герметичности на 3 класса.
Наиболее распространена запорная арматура 4-х типов: задвижки, вентили, краны и затворы. Данные типы различаются характером перемещения запорного элемента и формой этого элемента.
Задвижка - запорное устройство, в котором перекрытие потока осуществляется поступательным перемещением запорного элемента (затвора) в направлении, перпендикулярном направлению потока (см.рис.2.1а).
Рис. 2.1. Схемы перекрытия потока запорной арматурой
а - задвижкой; б - вентилем; в - краном.
Принципиальная особенность задвижек заключается в том, что при их закрывании запорный элемент не преодолевает существенные усилия от давления среды, т.к. он двигается поперек потока. В задвижках при закрывании необходимо преодолеть только трение. Площадь уплотнительных поверхностей задвижек невелика: два узких кольца вокруг прохода, вследствие чего в задвижках обеспечивается относительно надежная герметичность.
Достоинства задвижек: незначительное гидравлическое сопротивление при полностью отрытом проходе: отсутствие поворота потока рабочей среды; простота обслуживания; относительно незначительная строительная длина; возможность подачи среды в любом направлении; возможность использования для перекрытия потоков среды большой вязкости.
Недостатки задвижек: невысокая скорость срабатывания запорного элемента; большая высота; трудности замены изношенной уплотнительной поверхности запорного элемента при эксплуатации; невозможность их применения для сред с кристаллизирующимися включениями; невысокий допускаемый перепад давления на затворе ( в сравнении с вентилями); возможность возникновения гидравлического удара в конце хода; невозможность применения постоянной смазки уплотняющих поверхностей седла и затвора.
Строительная длина задвижек, т.е. расстояние между наружными плоскостями фланцев, должна соответствовать ГОСТ 3706-67, а технические условия на их изготовление - ГОСТ 5762-74*. Основные параметры задвижек нормированы ГОСТ 9698-67.