Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура - Воздухоотводчики
Содержание материала
- Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура
- Классификация арматуры
- Способы присоединения арматуры
- Условные обозначения арматуры
- Пример обозначения арматуры
- Характеристика основных видов арматуры
- Виды задвижек
- Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем
- Параллельная задвижка типа «Москва»
- Задвижка клиновая дисковая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем 30ч47бк4
- Вентиль проходной
- Вентиль проходной муфтовый
- Вентиль 15кч1бп
- Краны
- Кран натяжной
- Кран пружинный муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран фланцевый со смазкой КС
- Трехходовой кран для манометра
- Особенности применения запорной арматуры в газоснабжении
- Способы проверки арматуры по ГОСТ
- Регулирующая арматура
- Краны регулирующие
- Предохранительная арматура
- Безрычажный самопритирающийся предохранительный клапан
- Обратный подъемный клапан
- Клапан обратный приемный
- Клапан обратный поворотный
- Вспомогательная арматура
- Конденсатоотводчик
- Воздухоотводчики
- Краны конструкции Н.Б.Маевского
- Приемка, транспортирование и хранение арматуры
- Все страницы
Наиболее широко распространены воздухоотводчики конструкции ВНИИГС и ВНИИСТО, изображенные на рис. 2.23.
На рис. 2.23а представлен автоматический воздухооотводчик ВНИИГС, состоящий из чугунного цилиндрического корпуса 1,в днище которого расположен прилив 11, имеющий трубную резьбу. Верхняя часть корпуса оборудована фланцем 9, к которому болтами 2 прикрепляется стальная крышка 8 с клапаном-затвором 6 для удаления воздуха, упорами 3 и защитным устройством 4 для предотвращения засорения и механического повреждения клапана. Защитное устройство пломбируется пломбой 5. Внутри корпуса располагается груз, подвешенный на крюке 7 тяги клапана. Груз представляет собой пустотелый герметичный цилиндр из нержавеющей стали. Клапан-затвор состоит из корпуса 12, седла 13, золотника 14, пружины 15 и тяги 16, заканчивающейся крюком 7. Корпус клапана приваривается к стальной крышке воздухоотводчика.
Клапан-затвор
Рис. 2.23. Воздухоотводчики
а - конструкции ВНИИГС;
б - конструкции ВНИИСТО.
Основными деталями, в автоматическом режиме удаляющими воздух из воздухоотводчика, являются груз 10 и пружина 15. Для того чтобы клапан-затвор открылся, к тяге должно быть приложено усилие, превосходящее силу сопротивления пружины. Вследствие накопления в корпусе воздухооотводчика достаточного количества воздуха груз опускается и сжимает пружину. В результате клапан открывается, воздух выходит наружу, а воздухоотводчик заполняется водой. Когда вес груза, погружающегося в воду, окажется меньше силы сопротивления пружины 15, она поднимет груз и вместе с ним золотник клапана-затвора - сообщение пространства внутри воздухоотводчика с атмосферой прекратится.
Воздухоотводчики автоматические ВНИИСТО (рис.2.23б) производятся на Ру = 0,5 МПа и Ру = 1,6 МПа; конструктивно они идентичны, однако обладают разными габаритными и присоединительными размерами. Воздухоотводчик ВНИИСТО имеет корпус 11 и крышку 7, которые соединяются на болтах. Корпус и крышка данного воздухоотводчика изготавливается из серого чугуна, а остальные детали - из латуни. Все основные детали прикрепляются к крышке. Крышка имеет отверстие, в которое вмонтировано клапанное устройство, состоящее из клапана 6 с прижатым к нему седлом 5. Клапан 6, рычаг 1 и поплавок 10 соединяются между собой и совместной работой позволяют автоматически отводить воздух из системы водяного отопления. По мере накопления воздуха в камере воздухоотводчика уровень воды в ней понижается, за счет чего опускается поплавок, жестко зафиксированный с рычагом 1. Происходит поворот рычага в оси 9, укрепленной в шайбе с проушинами 8, и рычаг также перемещается вниз, увлекая за собой клапан 6. Клапан опускается и открывает выход воздуху через каналы 2 и 3. После выпуска воздуха камера воздухоотводчика вновь заполняется водой, поплавок всплывает и приводит в движение рычаг и клапан, который плотно закрывает выходное отверстие в седле 5. Вверху клапанного устройства расположена пробка 4 для прочистки, регулировки и контроля работы клапана.