Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура - Кран фланцевый со смазкой КС
Содержание материала
- Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура
- Классификация арматуры
- Способы присоединения арматуры
- Условные обозначения арматуры
- Пример обозначения арматуры
- Характеристика основных видов арматуры
- Виды задвижек
- Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем
- Параллельная задвижка типа «Москва»
- Задвижка клиновая дисковая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем 30ч47бк4
- Вентиль проходной
- Вентиль проходной муфтовый
- Вентиль 15кч1бп
- Краны
- Кран натяжной
- Кран пружинный муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран фланцевый со смазкой КС
- Трехходовой кран для манометра
- Особенности применения запорной арматуры в газоснабжении
- Способы проверки арматуры по ГОСТ
- Регулирующая арматура
- Краны регулирующие
- Предохранительная арматура
- Безрычажный самопритирающийся предохранительный клапан
- Обратный подъемный клапан
- Клапан обратный приемный
- Клапан обратный поворотный
- Вспомогательная арматура
- Конденсатоотводчик
- Воздухоотводчики
- Краны конструкции Н.Б.Маевского
- Приемка, транспортирование и хранение арматуры
- Все страницы
Кран фланцевый со смазкой КС (рис.2.14) по конструкции идентичен обычному сальниковому крану. Новым элементом является система смазки. На пробку крана действуют большие усилия, прижимающие ее к уплотнительной поверхности корпуса, вследствие чего при больших давлениях и диаметрах для управления краном необходимы значительные усилия. Данное обстоятельство, а также стремление защитить уплотнительную поверхность от коррозии обусловливают необходимость смазки контактирующих поверхностей кранов. Кран называется самосмазывающийся, что достигается следующим образом: в систему канавок, расположенных в пробке и в корпусе, при ввертывании болта 1 подается смазка из верхней полости 2 в полость 5, под нижний торец пробки. Под давлением смазки пробка немного приподнимается, а образующаяся пленка смазки между пробкой и корпусом обеспечивает плотность затвора и уменьшает трение при повороте пробки. Для смазки используется специальная кальциевая паста на касторовом масле. Уплотнительная мембрана изготовляется из листовой латуни или белой жести.
Рис. 2.14. Кран фланцевый со смазкой КС.
а - с ручным управлением; б - с червячной передачей; 1 - болт для подачи смазки;
2,5 - полости для смазки; 3 - уплотнительная мембрана; 4 - корпус; 6 - пробка;
7 - регулировочный винт; 8 - ограничитель поворота; 9 - шариковый обратный клапан; 10 - рукоятка; 11 - червячная передача; 12 - опорный шарик; 13 - колпак;
14 - регулировочный болт; 15 - крышка.
Краны КС-80 и КС-100 (рис.2.14а) имеют накидные ключи, с помощью которых пробка поворачивается на 90о и фиксируется ограничителем поворота. На выступе пробки нанесена стрелка, а на верхней крышке корпуса приводятся отметки: 0 (открыто) и З (закрыто). Направление стрелки относительно букв указывает положение отверстия пробки.
Кран КС-150 (рис. 2.14б) имеет червячную передачу, которая дает возможность поворачивать пробку на 90о. Регулирование зазора между пробкой и корпусом крана осуществляется при помощи болта 14, который через мембрану и шарик изменяет положение пробки.
Выпускаются краны на Ру = 0,6 МПа, наиболее широкое применение находят в системах газоснабжения, в частности на газопроводах среднего и высокого давления.
Краны газовые лабораторные пробковые выпускаются на Ру = 0,1 МПа и предназначаются для подключения газовых горелок резиновыми шлангами к газопроводу. Корпус крана изготавливается из алюминиевого сплава, пробка - из латуни. Направление ручки соответствует направлению прохода в пробке. Выпускаются данные краны двух типов:
I - однорожковый, П - двухрожковый.