Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура - Вентиль проходной
Содержание материала
- Основные изделия и материалы, применяемые в системах ТГВ: Арматура
- Классификация арматуры
- Способы присоединения арматуры
- Условные обозначения арматуры
- Пример обозначения арматуры
- Характеристика основных видов арматуры
- Виды задвижек
- Параллельная задвижка с выдвижным шпинделем
- Параллельная задвижка типа «Москва»
- Задвижка клиновая дисковая с выдвижным шпинделем
- Задвижка клиновая с невыдвижным шпинделем 30ч47бк4
- Вентиль проходной
- Вентиль проходной муфтовый
- Вентиль 15кч1бп
- Краны
- Кран натяжной
- Кран пружинный муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран шаровой сальниковый муфтовый
- Кран фланцевый со смазкой КС
- Трехходовой кран для манометра
- Особенности применения запорной арматуры в газоснабжении
- Способы проверки арматуры по ГОСТ
- Регулирующая арматура
- Краны регулирующие
- Предохранительная арматура
- Безрычажный самопритирающийся предохранительный клапан
- Обратный подъемный клапан
- Клапан обратный приемный
- Клапан обратный поворотный
- Вспомогательная арматура
- Конденсатоотводчик
- Воздухоотводчики
- Краны конструкции Н.Б.Маевского
- Приемка, транспортирование и хранение арматуры
- Все страницы
Вентиль - запорное устройство с поступательным перемещением запорного элемента(затвора) в направлении, совпадающем с направлением потока транспортируемой среды.(см. рис.2.1.б). Перемещение затвора осуществляется вследствие ввинчивания шпинделя в ходовую гайку. Вентили в основном применяются для перекрытия потоков газообразных и жидких сред, когда к надежности и герметичности запорного устройства предъявляются высокие требования. Однако на базе вентилей достаточно просто могут быть созданы дросселирующие устройства с любой расходной характеристикой .
Достоинства вентилей: возможность работы при высоких перепадах давления на золотнике и при больших рабочих давлениях; простота конструкции, обслуживания и ремонта в условиях эксплуатации; малый ход золотника (затвора), необходимый для полного перекрытия прохода (по сравнению с задвижками), обычно 0,25 Ду; сравнительно небольшие габаритные размеры и масса; герметичность перекрытия затвора; возможность использования в качестве регулирующего органа и установки на трубопроводе в любом положении (вертикальном или горизонтальном); исключение опасности возникновения гидравлического удара; возможность изготовления уплотнения золотника из резины или пластмассы, что снижает усилие, требуемое для герметизации, повышая при этом коррозионную стойкость уплотнения.
Недостатки вентилей: высокое гидравлическое сопротивление; невозможность использования для сильно загрязненных сред и сред с высокой вязкостью; большая строительная длина в сравнении с задвижками ; подача среды только в одном направлении, определенном конструкцией вентиля; большие в сравнении с другими видами арматуры габаритные размеры и стоимость.
В то же время для управления потоками с высокими рабочими давлениями, а также низкими или высокими температурами рабочей среды вентили являются единственным экономически целесообразным видом запорной арматуры.
Многочисленные конструкции вентилей классифицируются по нескольким признакам. По конструкции корпуса различаются проходные, угловые, прямоточные и смесительные вентили. По конструкции крышки корпуса - вентили с крышкой на резьбе и с крышкой на шпильках. По способу уплотнения шпинделя - сальниковые и сильфонные вентили, по способу присоединения корпуса к трубопроводу - фланцевые и муфтовые вентили, по конструкции запорного элемента - тарельчатые и диафрагмовые. По назначению вентили подразделяются на запорные, запорно-регулирующие и специальные. Регулирующие в свою очередь делятся по конструкции дроссельных устройств на вентили с профилированными золотниками и игольчатые.
Конструкция наиболее распространенного проходного вентиля представлена на рис. 2.6. Он состоит из корпуса, в котором смонтирован узел запорного элемента, верхней крышки с сальниковым устройством и шпинделя. Внутренние поверхности корпуса и крышки образуют рабочую полость вентиля. Корпус вентиля представляет собой литую конструкцию, симметричную относительно продольной плоскости сечения, и имеет два соосных патрубка с резьбой для присоединения к трубопроводу.
Узел запорного элемента включает клапан и кольцевое седло. Клапан (золотник) затвора крепится на шпинделе с помощью гайки и шайбы. Вверху шпинделя расположен маховик. В средней части шпинделя и в крышке корпуса имеется резьба.
При вращении маховика вправо шпиндель опускается по резьбе крышки корпуса и клапан закрывает седло. При обратном вращении маховика клапан поднимается и открывает проход.
Крышка присоединяется к корпусу на резьбе. Шпиндель вентиля проходит через крышку корпуса, сальниковую втулку и накидную гайку. Во избежание просачивания среды вдоль шпинделя применяется сальниковая набивка, уплотняемая при необходимости вращением накидной гайки. Вентиль устанавливается таким образом, чтобы рабочая среда поступала под клапан; движение среды должно совпадать с направлением стрелки на корпусе.
Основные параметры вентилей регламентируются ГОСТ 9697-67* .ГОСТ 5761-74* устанавливает технические требования на изготовление вентилей с Ру £ 2,5 МПа.
Рис. 2.6. Вентиль проходной
1 - гайка; 2 - шайба; 3 - седло; 4 - корпус; 5 - крышка корпуса; 6 - шпиндель; 7 - сальниковая набивка; 8 - втулка сальника; 9 - накидная гайка; 10 - маховичок; 11 - клапан; 12 - прокладка.