Системы теплоснабжения предприятий (СТСПП) - Компенсация тепловых удлинений
Содержание материала
- Системы теплоснабжения предприятий (СТСПП)
- По виду теплоносителя
- По способу отпуска теплоты потребителю
- По способу отпуска теплоты потребителю (2)
- Схемы подключения ГВС к тепловым сетям
- По числу параллельно идущих теплопроводов; ступеней присоединения
- Схемы тепловых сетей
- Виды паровых систем
- Оборудование тепловых сетей
- Компенсация тепловых удлинений
- Бесканальная прокладка
- Источники генерации теплоты Расчет и выбор оборудования для котельных
- Требования при проектировании котельных
- Теплофикация от тепловых электрических станций (ТЭС)
- Теплоснабжение в Карелии
- Тригенерация. Тепловая схема производственно-отопительной котельной с паровыми котлами
- Котельная с водогрейными котлами
- Рекомендации по проектированию отдельно-стоящих котельных установок в блочно-модульном исполнении
- Все страницы
Компенсация тепловых удлинений.
Компенсаторы предназначены для восприятия температурных удлинений теплопровода и разгрузки труб от температурных напряжений и деформаций. В тепловых сетях применяют следующие виды компенсаторов:
1- вылет компенсатора,
2- спинка компенсатора,
3- сварные крутоизогнутые отводы,
4- подвижные опоры,
5- стяжные болты,
устанавливаются на Рис. 21 Гибкая (П-образная) опора стяжных хомутах.
∆l = α∙L (τmax-τmin), где α – коэффициент линейного расширения,
L – длина между неподвижными опорами (участок компенсации).
П- образные компенсаторы растягиваются на половину тепловых удлинений. Растяжку делают на первых сварных стыках от компенсатора.
П-образные компенсатора, как и углы поворота не требуют обслуживания.
2. углы поворота трассы (самокомпенсация),
3. сильфонные, линзовые (одна или много гофр),
Компенсирующая способность сильфонного компенсатора
составляет 50-150 мм.
Сильфонный трехволновый компенсатор.
1-корпус,
2-стакан,
3-сальниковая набивка,
4-грунтбукса,
5-фланец нажимной,
6-стяжной болт.
Рис. 22 Сальниковый компенсатор
Сальниковый компенсатор может быть односторонним и двухсторонним.
Углы поворота трассы и п-образные компенсаторы работают как радиальные, а сильфонные, линзовые и сальниковые – как осевые.