Сообщение

8. Расчет цены реализации строительной продукции - Акт приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ

Содержание материала

8.1 Акт приемки выполненных строительных и иных специальных монтажных работ

Акт приемки выполненных работ составляется каждым подрядчиком в подтверждение объемов и стоимости работ, выполненных собственными силами для расчетов с организациями-заказчиками за выполненные работы по стройкам (объектам).

Согласно общему механизму ценообразования цены на продукцию (работы, услуги) формируются на основе плановой себестоимости, всех видов установленных налогов и неналоговых платежей и прибыли.

Акт приемки выполненных работ служит подтверждением объема и стоимости выполненных строительно-монтажных работ и применяется для приемки заказчиком (генподрядчиком) выполненных подрядчиком (субподрядчиком) строительно-монтажных работ.

Данный первичный документ является одним из основных документов, применяемых в строительном комплексе. Особенность этого документа заключается в том, что он выполняет одновременно несколько функций.

Во-первых, он является своеобразной калькуляцией цены работ, выполненных подрядчиком за определенный период.

Во-вторых, калькуляция, подписанная как заказчиком, так и подрядчиком, выполняет функцию протокола согласования цен на данный вид (виды) работ.

В-третьих, в акте содержатся сведения не только о стоимости (цене) выполненных подрядчиком работ, но и об их количестве. Таким образом, акт, подписанный заказчиком и подрядчиком, является основанием для утверждения о том, что подрядчиком выполнен, а заказчиком принят конкретный объем работ. При этом подразумевается, что качество выполненных работ соответствует требованиям нормативной базы.

В заглавной части документа содержится информация об адресах и УНП участников строительства. В целях реализации требований Правил заключения и исполнения договоров (контрактов) строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15.09.1998 № 1450 [27], в форме акта приемки выполненных строительно-монтажных работ предусмотрены реквизиты, содержащие даты получения и подписания документа сторонами. Согласно п.41 Правил заказчик обязан в течение трех дней рассмотреть представленные подрядчиком справки, акты, заверить их подписью и печатью. При несогласии с данными, отраженными в справке, акте, заказчик возвращает их с мотивированным отказом в письменной форме в указанный срок. При несогласии заказчика подписать акт выполненных работ акт с приложенным сопроводительным письмом, содержащим мотив отказа, возвращается в адрес подрядчика.

Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющими право подписи.

Внесение в акт приемки выполненных работ исправлений не допускается. Неправильные записи исправляются путем их зачеркивания и надписи правильных. Исправления должны быть заверены подписью работника, внесшего исправления, и печатью организации. При внесении исправлений в цифровые данные акта, в результате которых изменяется итоговая стоимость выполненных работ, целесообразно оформить новые экземпляры акта. При невозможности оформления новых экземпляров (например, по причине нахождения заказчика и подрядчика в разных населенных пунктах) стороной, внесшей исправления, реквизиты «Всего выполнено в текущих ценах» и «Сумма прописью» вписываются и заполняются заново, после чего заверяются печатью организации и подписью лица, внесшего исправления. При этом другая сторона в подтверждение своего согласия о произведенных исправлениях еще раз ставит на документе свою подпись и печать.