Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 2)
Содержание материала
- Руководство по определению грузоподъемности металлических пролетных строений железнодорожных мостов (приложение 2)
- Коэффициент трения fТ по контактным поверхностям элементов в соединениях на высокопрочных болтах
- Коэффициент на срез заклепок (болтов)
- Коэффициент на смятие металла заклепочных отверстий
- Коэффициент во фрикционных соединениях на высокопрочных болтах
- Коэффициент на отрыв головок заклепок
- Все страницы
КОЭФФИЦИЕНТЫ , , , ДЛЯ РАСЧЕТА ЗАКЛЕПОЧНЫХ И БОЛТОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
При расчете заклепочных, болтовых и клепано-болтовых соединений коэффициенты , , и , 1/см2, определяются по формулам:
а) на срез заклепок и болтов повышенной точности (точеных):
одиночный
двойной
б) на смятие металла заклепочных (болтовых) отверстий
в) на сдвиг во фрикционных соединениях на высокопрочных болтах по одной плоскости трения
г) на отрыв головок заклепок (болтов) и высокопрочных болтов
где dз – диаметр заклепки или болта повышенной точности (точеного), см; dб – диаметр высокопрочного болта, см; , , - коэффициенты перехода от основных расчетных сопротивлений металла конструкции к расчетным сопротивлениям заклепок или болтов по срезу, смятию и отрыву головок, принимаются по указаниям п. 2.1; - наименьшая суммарная толщина пакета, сминаемого с одной стороны заклепочного (болтового) стержня; R – основное расчетное сопротивление металла соединяемых элементов, МПа (тс/см2); N – нормативное уислие натяжения высокопрочных болтов, кН (тс); если нет данных для болтов с номинальным диаметром 18, 22, 24 мм, принимается соответственно равным 130 (13), 200 (20) и 240 (24) кН (тс); fТ – нормативный коэффициент трения по контактным поверхностям соединяемых элементов, определяемый в зависимости от способа очистки поверхностей по табл. П.2.1; kМ – коэффициент надежности по материалу, определяемый по табл. П.2.2 в зависимости от числа болтов в соединении и способа очистки контактных поверхностей.