Сообщение

Гаражи - Механизированные гаражи

Содержание материала

 Механизированные гаражи

Различаются два вида механизированных стоянок: полностью механизированные и полумеханизированные. В полумеханизированных гаражах механизировано только вертикальное, междуэтажное перемещение автомобилей, а в полностью механизированных как вертикальное, так и горизонтальное внутриэтажное перемещение автомобилей. В полумеханизированных стоянках вертикальное перемещение вверх осуществляется лифтами, а спуск - при помощи рамп.

Планировка механизированных, стоянок а каждом случае целиком зависит от примененной системы механизации. Механизации движений в большинстве систем осуществляется при помощи комбинированного. Действия лифтов, самоходных тележек, транспортеров и конвейеров различных конструкций. Применяют проездные одноместные или двухместные лифты, обеспечивающие сквозное движение через них в продольном или поперечном направлении. Лифты поднимаются и опускаются в шахтах, имеющих три принципиально различных типа:

- шахта стационарная;

- шахта передвижная катучая подвесная или опорная;

- шахта вращающаяся.

При стационарной шахте лифт осуществляет только вертикальное перемещение автомобиля, а при передвижной или вращающейся шахте - вертикальное или горизонтальное перемещение автомобилей (доставка на этаж и к месту хранения). Катучие шахты имеют две разновидности: поперечно движущуюся и продольно движущуюся. Следует учесть, что на один лифт в стационарной шахте приходится 100 перемещаемых автомобилей в общей сложности, а в передвижной – не более 200.

Механические многоэтажные гаражи-стоянки цилиндрического объема с радиальной расстановкой автомобилей.

Различают две системы: неподвижный пол и вращающаяся шахта; вращающийся пол и стационарные лифты. Вращающаяся шахта размещается в центре стоянки цилиндрического объема. Лифт останавливается в нижнем этаже, затем шахта лифта поворачивается так, чтобы расположить лифт против свободного места.

Средством горизонтального перемещения автомобилей служат также подвижные полы на местах хранения, к разновидностям которых можно отнести указанные выше транспортеры и площадки.

Однако известны конструкции, а которых полы этажей стоянки целиком являются подвижными. В этом случае пол каждого этажа представляет собой поворотный крут или кольцо, на котором радиально расположены места хранения. Вращение пола осуществляется горизонтальным круговым конвейером, установленный в каждом этаже стоянки цилиндрического объема.