Сообщение

Гаражи - Многоэтажные рамповые гаражи

Содержание материала

Многоэтажные рамповые гаражи

Устройство рамп, их количество и организация движения на них оказывают влияние на планировку стоянки. Рампы подразделяются: по расположению относительно здания - на наружные и внутренние; по очертанию в плане - на прямолинейные и криволинейные; по количеству полос движения - на однопутные и двухпутные; по высоте подъема - на полные рампы и полурампы, по взаимному расположению - на параллельные и перекрестные, смежные и раздельные; по организации движения и пространственному построению - на одноходовые и двухходовые; по характеру движения – на прерывные и непрерывные.

Разновидностью многоэтажных стоянок с самоходным движением автомобилей, являются так называемые скатные стоянки, в которых рамповые устройства или отсутствуют совершенно или являются дополнительными. Особенностью скатных стоянок является то, что они имеют во всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное так и внутриэтажное движение автомобилей и на которых одновременно размещаются места хранения автомобилей, устанавливаемых поперек наклонного пола.

В многоэтажном гараже должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:

- при общем количестве 100 и менее автомобилей, размещаемых во всех этажах кроме первого, - одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска;

- при общем количестве 100 - 200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, - одна двухпуткая рампа, одна полоса которой предназначена для спуска, а другая - для подъема;

- при общем количестве более 200 автомобилей размещаемых во всех этажах, кроме первого, - две однопутные рампы, из которых одна - для подъема, а другая - для спуска.

Уклоны рамп выражаются в градусах, процентах или в отношении высоты подъема к длине горизонтальной проекции наклонной поверхности. Уклон в I° равен 1,7%, а уклон в 1% - 34’20’’.

Для современных автомобилей этим уклонам отвечают максимальные уклоны в пределах от 14° до 18° или 1:4 до 1:3 отношения высоты к длине, т.е. от 24 до З1 % в зависимости от длины и очертания рамп. На переходных участках рампы уклон должен быть вдвое меньше базы автомобиля, для которого предназначена рампа. Уклон переходного участка не должен превышать 7 – 8 % (при уклоне рампы 15 %).

Средними уклонами рамповых устройств считаются:

- для наклонных полов - 1:25 или 4 %;

- для круговых рамп - 1:12 или 8,5 %;

- для прямоугольных рамп — 1:8 или 12,5 %;

- для полурамп - 1:7 или 14,5 %.

Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и горизонтальной проекции его пути на рампе:

Виды рамп

Ширина проезжей части, м

1.

Прямолинейные однопутные

Наибольшая ширина авто +0,8 м, но не менее 2,5 м.

2.

Прямолинейные двупутные

Удвоенная наибольшая ширина автомобиля +1,8 м, но не менее 5 м.

3.

Криволинейные однопутные

Ширина полосы, образуемой в плане проекций движущегося по рампе наибольшего авто +1 м, но не менее 3,5 м.

4.

Криволинейные двупутные

Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе автомобиля +2,2 м, но не менее 7м.