Ремонт и планировка квартиры (часть 1) - Подготовка материалов
Содержание материала
- Ремонт и планировка квартиры (часть 1)
- Потолки
- Инструменты
- - Шпатель
- - Малярный валик
- - Типы валиков
- - Маховые кисти
- Подготовка кистей к работе
- Материалы для оштукатуривания потолков
- Составы для подготовки поверхностей
- Краски
- Масляные краски
- Эмульсионные краски
- Краски на основе клея (клеевые)
- Краски известковые
- Эмали
- Сухие краски
- Растворители и разбавители
- Связующие материалы
- Лаки
- Правила смешивания цветов
- Дефекты штукатурного слоя
- Подготовка материалов
- Классификация красок
- Подготовка поверхности
- Правила покраски
- Обработка ранее окрашенных поверхностей
- Шпатлевка «Форвард КР+»
- Оштукатуривание потолка
- Шпатлевание потолка
- Грунтовка потолка
- Купоросная грунтовка для клеевой краски
- Окраска потолка
- Побелка потолка
- Побелка известью и мелом
- Готовые красочные составы
- Оклеивание потолков классическими обоями
- Виды обоев
- Инструменты для оклеивания потолков
- Клей для обоев
- Подготовка поверхностей
- Выбор цвета
- Подготовка обоев
- Нанесение клейстера на обои
- Оклеивание потолков линкрустом
- Другие виды обоев
- Виниловые обои
- Рецепт приготовления шпатлевки
- Жидкие обои
- Нанесение жидких обоев
- Отделка потолка винистеном и пенопленом
- Дефекты потолков, оклеенных обоями
- Многоуровневые потолки
- Варианты многоуровневых потолков
- Многоуровневые потолки
- Многоуровневые потолки для украшения интерьера
- Акустические потолки
- Уход за акустическими потолками
- Натяжные потолки
- Классификация натяжных потолков
- Класс безгарпунных потолков
- Гарпунные потолки
- Достоинства натяжных потолков
- Основные характеристики пленки ПВХ
- Фактуры натяжных потолков
- Монтаж натяжных потолков фирмы «Barrisol»
- Натяжные потолки фирмы «Mondea»
- Монтаж натяжного потолка «Mondea»
- Натяжные потолки фирмы «Cerruti»
- Установка светильников в натяжном потолке
- «Звездное небо»
- Советы по установке натяжных потолков
- Все страницы
Подготовка материалов
Густотертые краски и некоторые краски, готовые к применению, в ряде случаев необходимо предварительно подготовить. В этом деле имеются свои особенности, о которых будет рассказано ниже.
В состав густотертых красок входят следующие компоненты:
– пигменты;
– наполнители;
– олифа;
– сиккатив.
Такие краски представляют собой густую, достаточно плотной консистенции массу и способны сохранять свои рабочие свойства очень долгое время.
В зависимости от требований к выполняемым работам густотертые краски в различных соотношениях разводят олифой. При разведении их рассчитанное количество олифы нужно вводить в состав постепенно, иначе будет затруднен процесс перемешивания краски до рабочей консистенции.
После того как краска будет готова, в нее следует ввести 2–4% сиккатива.
Сиккатив – это химическое вещество, которое в малых количествах добавляется в краску с целью ее скорейшего высыхания. Излишек сиккатива может привести к тому, что красочный слой либо не высохнет вообще, либо покрытие начнет стареть во много раз быстрее.
Готовые к применению краски и эмали разводить чаще всего не нужно. Но при длительном хранении многие из них начинают расслаиваться: пигменты и наполнители образуют на дне банки плотный осадок, а сверху появляется сухая пленка.
В этом случае нужно удалить пленку. Для этого с помощью ножа пленку аккуратно подрезают по всему периметру банки и удаляют вместе с образовавшимся под ней желеобразным слоем краски. Далее следует растворить осадок, образовавшийся на дне, и перемешать его. Сделать это будет легче, если чистую краску предварительно перелить в другую банку. Перемешивание проводят любыми подручными средствами: деревянной или металлической палочкой, отверткой, стамеской и даже ложкой. После того как осадок полностью растворится в остатке краски, в 2–3 приема вливают остальное ее количество.
Процесс высыхания краски фактически можно назвать пленкообразованием, ведь именно за счет формирования пленки краска превращается в однородное и относительно стойкое покрытие.
Краски различных марок образуют после высыхания разнообразные по твердости и упругости покрытия. Одни краски снимаются с поверхности подобно резиновым пленкам, а другие просто–напросто осыпаются – такое несходство в свойствах красок обусловлено именно различными типами пленкообразующих компонентов.
Натуральным пленко–образователем является олифа. Это вещество получают из различных растительных масел, подвергшихся окислению и длительному нагреву. В олифы натуральных видов добавляют сиккативы, так как без них высыхание этих составов невозможно. Каждая олифа высыхает на воздухе с образованием мягкой эластичной пленки.
Стойкость олиф невысока, но свойства промежуточной адгезии выражены в полной мере – олифа хорошо ложится практически на любую поверхность. Все виды натуральных олиф не содержат в своем составе органических растворителей – это еще одна причина низкой скорости их высыхания.
В качестве дешевого полуфабриката для производства масляных красок используют комбинированные олифы. В своем составе они содержат от 30 до 45% растворителя.
Комбинирование олиф производят для получения составов с заранее заданными свойствами. Это олифы для наружных работ, приготовления красок и т. д. В них применяют сочетание различных природных масел, что и придает таким олифам те или иные свойства.
Канифоль или каучуковые добавки придают олифе упругость и химическую стойкость – именно этими качествами отличаются композиционные виды олиф.