Ремонт и планировка квартиры (часть 1) - Связующие материалы
Содержание материала
- Ремонт и планировка квартиры (часть 1)
- Потолки
- Инструменты
- - Шпатель
- - Малярный валик
- - Типы валиков
- - Маховые кисти
- Подготовка кистей к работе
- Материалы для оштукатуривания потолков
- Составы для подготовки поверхностей
- Краски
- Масляные краски
- Эмульсионные краски
- Краски на основе клея (клеевые)
- Краски известковые
- Эмали
- Сухие краски
- Растворители и разбавители
- Связующие материалы
- Лаки
- Правила смешивания цветов
- Дефекты штукатурного слоя
- Подготовка материалов
- Классификация красок
- Подготовка поверхности
- Правила покраски
- Обработка ранее окрашенных поверхностей
- Шпатлевка «Форвард КР+»
- Оштукатуривание потолка
- Шпатлевание потолка
- Грунтовка потолка
- Купоросная грунтовка для клеевой краски
- Окраска потолка
- Побелка потолка
- Побелка известью и мелом
- Готовые красочные составы
- Оклеивание потолков классическими обоями
- Виды обоев
- Инструменты для оклеивания потолков
- Клей для обоев
- Подготовка поверхностей
- Выбор цвета
- Подготовка обоев
- Нанесение клейстера на обои
- Оклеивание потолков линкрустом
- Другие виды обоев
- Виниловые обои
- Рецепт приготовления шпатлевки
- Жидкие обои
- Нанесение жидких обоев
- Отделка потолка винистеном и пенопленом
- Дефекты потолков, оклеенных обоями
- Многоуровневые потолки
- Варианты многоуровневых потолков
- Многоуровневые потолки
- Многоуровневые потолки для украшения интерьера
- Акустические потолки
- Уход за акустическими потолками
- Натяжные потолки
- Классификация натяжных потолков
- Класс безгарпунных потолков
- Гарпунные потолки
- Достоинства натяжных потолков
- Основные характеристики пленки ПВХ
- Фактуры натяжных потолков
- Монтаж натяжных потолков фирмы «Barrisol»
- Натяжные потолки фирмы «Mondea»
- Монтаж натяжного потолка «Mondea»
- Натяжные потолки фирмы «Cerruti»
- Установка светильников в натяжном потолке
- «Звездное небо»
- Советы по установке натяжных потолков
- Все страницы
Связующие материалы
Чтобы красочные материалы связывались (склеивались) между собой, прочно прилипали к поверхности, а после высыхания образовывали надежную пленку, в них добавляют клей растительного или животного происхождения, а в масляные составы – олифу.
Для малярных работ приготовляют 10%-ный раствор животного, костного или мездрового клея (100 г клея варят в 900 г воды).
Муку и крахмал применяют для приготовления клейстера, который добавляют для заклейки водных (меловых) окрасочных составов.
Мыло, как жидкое, так и твердое, применяется для приготовления грунтовок, шпатлевок, причем твердого мыла берут наполовину меньше, чем жидкого.
Эмульсионные связующие материалы состоят из олифы, клея и щелочи, применяются для приготовления эмульсионных окрасочных составов, а также в качестве заменителя олифы для разведения масляных красок, используемых для внутренних работ.
Олифы – связующие для масляных окрасочных составов. Внешний вид и прочность покрытий при окраске масляными красками в значительной степени зависят от качества олифы. Делятся олифы на натуральные, уплотненные, синтетические чистые однородные и синтетические модифицированные.
Олифа натуральная готовится на основе растительного масла (льняного, конопляного, подсолнечного и др.) с добавлением в процессе варки при температуре 275 °С марганцово–свинцово–кобальтового сиккатива.
Натуральная олифа очень дорога, применять ее целесообразно только для окраски поверхностей, подверженных атмосферным воздействиям, – металлической кровли, наружных оконных переплетов, дверей, садовой мебели и т. д. Стекольную замазку также следует готовить на натуральной олифе.
Уплотненная олифа содержит до 90% масла, применяется для тех же целей.
Оксоль (оксидированная олифа) содержит масла и сиккатива не менее 55%, а растворителя (уайт–спирита) – не более 45%. Она более дешева и во многих случаях может быть полноценным заменителем натуральной олифы. После высыхания краска на оксоль дает очень прочную пленку, не уступающую той, что дает натуральная олифа. Ее также можно применять для окраски как внутренних, так и наружных поверхностей, за исключением полов.
ЛМС (олифа полимеризованная) является заменителем натуральной олифы и применяется как для внутренних, так и для наружных окрасок.
Глифталевая олифа изготавливается из растительного масла, глицерина и др. Содержание растворителя не более 50%. Применяется для разведения густотертых красок при выполнении внутренних и наружных окрасок по дереву, металлу, штукатурке. Окрашивать сырые поверхности не рекомендуется.
Пентафталевая олифа также изготавливается из алкидной смолы, поэтому эти две последние олифы называют алкидными. Искусственные олифы (синтол, карбоноль и др.) либо не содержат растительных масел совсем, либо содержат в небольших количествах. По качеству они значительно уступают натуральной олифе и оксоли.
Чтобы проверить качество олифы, ее нужно нанести тонким ровным слоем на кусок стекла и поставить его наклонно (под углом 45°). Хорошая олифа или оксоль уже через 12 ч высохнет настолько, что при легком прикосновении пальцем на ней не останется следа, а через 24 ч стекло не будет липнуть совсем. Большое значение имеет вид высохшей на стекле пленки: она должна быть прозрачной и совершенно однородной. Пленка качественной олифы срезается кончиком ножа в виде тонкой эластичной стружки. Если же олифа была сильно разбавлена летучим растворителем, то пленка плохо соскабливается. Если же она превращается в порошок при трении или растрескивается в процессе высыхания, значит, мы имеем дело с суррогатом (например, канифольным лаком). Если пленка долго не высыхает, значит, в олифе есть примесь минеральных масел. Такая олифа для работы непригодна.