Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 12-18) - Положение рабочей арматуры плиты балластного корыта

Содержание материала

Положение рабочей арматуры плиты балластного корыта определяют при помощи прибора ИЗС. Работы следует начинать на участке плиты между стенками. При проходе преобразователем по поверхности плиты (в направлении вдоль пролета) отмечают положение стержней и измеряют защитный слой бетона для диаметров стержней 10 и 12 мм, которые, как правило, применяют для армирования плит. Наличие обнажений арматурных стержней или специальное вскрытие позволит проконтролировать показания прибора.

Места вскрытий защитного слоя бетона должны быть заделаны так, чтобы надежно защищать арматуру от коррозии.

Несмотря на то, что доступ к верхней поверхности плиты часто затруднен или практически невозможен из-за большой высоты балластной призмы, а также нецелесообразен из-за значительной толщины подготовительного и защитного слоев, особенно в случае укладки сверх нового изоляционного покрытия, полученная на нижней поверхности плиты информация о положении стержней дает представление об армировании плиты в целом. Задача значительно облегчается, если заранее известен характер армирования конструкций данного типа. Например, у пролетных строений, запроектированных по нормам 1907, 1925 и 1931 гг., практически одинаков характер армирования плит (рис. 2). На нижней грани плиты достаточно легко фиксировать стержни №2, 3, 4 и 5. Данные о стержнях №1 удается получить в тех случаях, когда на концах консолей происходит морозное разрушение бетона (обводнение материала из-за плохой заделки гидроизоляции на бортах корыта) или имеются раковины с обнажением арматуры. Если этого нет, то знание общих принципов конструирования пролетных строений данного типа плюс информация с нижней грани плиты позволяет безошибочно составлять арматурный чертеж этого элемента.

clip_image008

Рис. 2. Характер армирования плиты балластного корыта в пролетных строениях, построенных в 1910 – 1940 гг.