Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 12-18) - Уход за склерометром

Содержание материала

4. Уход за склерометром

Необходимо следить, чтобы пыль не проникала внутрь корпуса.

Для проверки нормальной работы склерометра пользуются контрольной наковальней, устанавливаемой на массивную опору. При ударе по наковальне по направлению сверху вниз склерометр должен дать показания по шкале 78 – 82. Если инструмент дает показания ниже 78, то вполне вероятно, что он загрязнился и его следует прочистить. Это делается в следующем порядке (см. рис. 1):

а) выдвинуть ударный стержень 1 из корпуса 18; отвинтить колпачок и вынуть обе части уплотнительного кольца 21. Отвинтить крышку 12; нажимная пружина 11 и подвижные части инструмента извлекаются с обратного кольца (оттянуть защелку 15);

б) при легком ударе молота 19 по ударному стержню 1 последний отделяется от направляющего стержня 8, и амортизирующая пружина 3 освобождается. Снять молот с направляющего стержня. Открепить ударную пружину 4 от молотка, но не откреплять другой ее конец от патрона 20;

в) очистить подвижные части, а именно: направляющий стержень 8 и поверхности контакта молота 19 с ударным сутержнем 1, протереть с нажимом ударный стержень;

г) сборка склерометра производится в обратном порядке. Проследить, чтобы пружина 3 и войлочная шайба 22 были поставлены место. Слегка смазать направляющий стержень веретенным маслом;

д) движок 5, как правило, не снимается и его направляющий стержень смазывается, чтобы избежать изменений условий трений репера, на которые он отрегулирован.

После чистки необходимо произвести выверку склерометра.