Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (приложения 12-18) - Методика работы со склерометром

Содержание материала

2. Методика работы со склерометром

Легким нажатием головки ударного стержня 1 на бетон снимают блокировку – стержень полностью выдвинется из корпуса.

Устанавливают склерометр перпендикулярно к испытуемой поверхности. Нажимают ударным стержнем 1 на точку поверхности бетона 23, где необходимо выполнить замер. Когда стержень почти полностью задвинется в корпус, произойдет удар молота 19. Срабатывание молота должно вызываться медленным повышением давления на стержень. Стопорной кнопки 17 касаться нельзя.

После удара молот отскакивает на определенное расстояние. Перемещая движок 5 по градуированной шкале 7. Отсчет положения движка дает величину обратного перемещения молота, зависящую от прочности испытуемого бетона.

Снятие инструмента с точки замера автоматически подготавливает его к новому замеру; одновременно исчезает показание предыдущего замера.

После использования склерометра ударный стержень 1 с направляющим стержнем 8 и направляющей шайбой 9 блокируется в глубине корпуса нажатием кнопки 17. Блокировка должна выполняться только после удара молота, т.е. после разжатия ударной пружины. Блокировка служит для возможности фиксирования отсчета при измерениях, выполняемых в темных и труднодоступных местах, так как при блокировке репер сохраняет отсчет полученный при последнем ударе. Удары наносят не ближе 2,5 см друг от друга и не ближе 5 см от края конструкции.