Сообщение

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных продлетных строений железнодорожных мостов (часть 1) - Способы определения грузоподъемности

Содержание материала

Способы определения грузоподъемности

1.7. При определении грузоподъемности пролетных строений в первую очередь следует установить возможность использования сведений о грузо­подъемности типовых пролетных строений. Для этого необходимо сопоста­вить данные, полученные при обследовании пролетного строения, с данными по типовым проектам, приведенными в приложениях 2 и 3.

Сопоставляют, но всем размерам поперечных сечений, продольным раз­мерам, количеству диафрагм и виду водоотвода. Кроме того, следует сопо­ставить данные о годе выпуска проекта с годом изготовления пролетного строения. Если все эти показатели совпадают с проектными, то для пролет­ных строений с ненапрягаемой арматурой следует измерить диаметр рабочей арматуры по меньшей мере в одном месте, вскрыв в случае необходимости защитный слой бетона.

При совпадении указанных сведений, а также данных о смещении оси пути и толщине балластного слоя на мосту грузоподъемность пролетного строения может быть определена по данным о классах элементов соответ­ствующего проекта пролетного строения.

1.8. При отсутствии возможности использовать сведения о типовых про­летных строениях (см. п. 1.7) грузоподъемность пролетных строений с нена­прягаемой арматурой определяют на основе следующих способов:

1) расчета пролетного строения но опалубочным и арматурным черте­жам (см. разд. 4);

2) сопоставлении расчетных норм, по которым проектировали пролетное строение, с действующими нормативными документами (см. разд. 5).

Первый из этих способов применяют при наличии достоверных арматур­ных чертежей; при отсутствии таких чертежей можно использовать второй способ. Если грузоподъемность пролетного строения, определенная по второ­му способу или путем привязок к одному из рассчитанных пролетных строе­ний (см. п. 1.7) недостаточна, рекомендуется уточнить грузоподъемность пу­тем расчета по первому способу, используя данные выборочного вскрытия арматуры, или путем испытания моста (см. разд. 8), проводимого специа­лизированными организациями.

При наличии в пролетном строении дефектов, влияющих на грузоподъ­емность, оно должно быть рассчитано в соответствии с указаниями разд. 6.