Сообщение

Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Динамический коэффициент

Содержание материала

Динамический коэффициент (1 + μ ), показывая степень динамики развития, зависит:

- от самой временной нагрузки;

- от конструкции (вид, схема);

- от материала;

- от длины загружения

(металл, железобетон - хорошо проводят волны

дерево, камень, грунт – плохо проводят)

Перечисленные факторы нашли свое отражение в эмперических формулах для определения динамического коэффициента. (п.2.22 *СНиП)

1 + μ = 1 + 15/(37,5+ λ) 

Для железобетонных балочных пролетных строений, рамных конструкций, для железобетонных сквозных и стоечных опор (тонкостенных):

1 + μ = 1 + (45 – λ)/135 

1 + μ = 1 – предельное минимальное значения

Для железобетонных труб, подземных переходов 1 + μ = 1

Для деревянных конструкций 1 + μ = 1,1

К нагрузке НК-80 1 + μ = 1,3 при λ < 1 м

1 + μ = 1,1 при λ ≥ 5 м

К нагрузке НГ 1 + μ = 1,1

Длина загружения λ - длина той части линии влияния, которая определяет участие элемента в работе, например, длина пролетов, длина элементов.

Для неразрезных конструкций – длина положительных участков линии влияния. Например, от транспорта представ. нереал., отвлеч. нагрузки,

в связи с ростом грузоподъемности и скорости движения, в настоящее время пересматриваются классы нагрузки АК.