Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Временные нагрузки
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
ТЕМА: «Временные нагрузки»
Вертикальные - от транспорта; вертикальные и горизонтальные – от пешеходов. Это нагрузка № 7. Она является полезной, функциональной. Для пропуска этой нагрузки и возводятся инженерные сооружения. Нагрузка приложена вертикально вниз (но для пешеходов – и 2 горизонтальные) и представляет собой в основном силу тяжести от людей, транспортных единиц и перевозимых ими грузов. Поскольку эти нагрузки двигаются по сооружению, то они учитываются с коэффициентами надежности и динамичности.
Во-вторых, существуют производные от нагрузки № 7 – горизонтальные нагрузки, обусловленные движением этой 7-ой нагрузки. К ним относятся нагрузки № 8-11.
Рассмотрим подробно аналогичную функциональную нагрузку № 7.
Нагрузка № 7 является вертикальной нагрузкой от подвижного состава и пешеходов.
Очень сложно учесть все разнообразие транспортных единиц, передвигающихся по конкретным дорогам, мостам в настоящее время и тем более в будущем.
Мостовые сооружения и трубы проектируют под всевозможные нагрузки транспорта, передвигающегося в настоящее время и в течение срока эксплуатации сооружения. С пешеходами гораздо проще.
Нагрузка № 7 в ее обычном, штатном варианте представляет собой автомобильную колесную (колейную)
АК (автомобильная колесная)
Она представляет собой одну двухосную тележку с нагрузкой на ось Р и равномерно-распределенную колейную нагрузку, интенсивностью υ на обе колеи.
Значения P и υ зависят от класса К нагрузки АК.
В настоящее время существует всего лишь 2 класса нагрузки АК.
К = 8 и К = 11
Класс - это безразмерное обозначение возможных параметров нагрузок от транспорта.
Нагрузка на ось Р = К тс
Интенсивность колеи υ = 0,1 . К тс/м
Например, для 8 класса:
нагрузка на ось тележки составляет Р = К = 8 т
υ = 0,1К = 0,1 . 8 = 0,8 тс/м
Само значение класса зависит от грузонапряженности дороги и материала моста.
К в настоящее время принимаем равное 11 для любых мостов, за исключением деревянных (К=8).
Размеры этой нагрузки и ее установка моделируют реальное угловое движение грузового потока по сооружению. Ширина колеи – 1 м 90 см, ширина колеса – 60 см, расстояние между гранями колес – 2 м 50 см. Расстояние между осями тележки вдоль движения – 1 м 50 см.
Отпечаток колеса тележки – прямоугольный и размер (ширина) прямоугольника (20 см). Для колеи длина отпечатка равна длине ПЧ.