Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Коэффициент надежности
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Кроме приведенных условий задачи, СНиП дает следующие коэффициенты надежности:
коэффициент надежности для всех нагрузок от собственного веса
ﻻf = 1,1 (0,9).
1,1 – это основное значение коэффициента
0,9 – запасное, дополнительное значение, принимаемое в случае, если это значение ухудшает загружение конструкции по сравнению с ﻻf = 1,1.
Есть исключение, вызванное реальным уменьшением работы сооружения:
- для деревянных ﻻf = 1,2 (0,9)
- для ездового полотна покрытие автодорожных мостов ﻻf = 1,5 (0,9)
За пределами населенных пунктов тщательно следят за технологией, реже ремонтируют; нагрузки более-менее одинаковы.
ﻻf для городских – 2,0.
Для остальных слоев ездовое полотно 1,3 (0,9). Собственный вес грунта при давлении на опоры 1,4 (0,7), на трубы – 1,3 (0,8).
В связи с наличием коэффициентов ﻻf и больших, и меньших 1, возможно их применение для одной и той же нагрузки.
Рассмотрим устойчивость обсыпного устоя. На заднюю грань действует горизонтальное давление от насыпи подхода; на переднюю грань действует горизонтальное давление от конуса насыпи. И с задней, и с передней грани одна и та же нагрузка.
Горизонтальное давление от собственного веса грунта насыпи.
Для создания наихудших условий работы устоя на опрокидывание принимается коэффициент надежности для давления на заднюю грань 1,4; на переднюю грань – 0,7. Это и называется случаем невыгодного сочетания постоянных нагрузок.