Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Определение нагрузок и воздействий
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Определение нагрузок и воздействий. Постоянные нагрузки и воздействия в случае невыгодных сочетаний этих конструкций. Понятие о грузовой площадке.
СНиП приводит 6 постоянных нагрузок и воздействий: № 1 - № 6.
Нагрузка № 1 называется собственный вес конструкции. Эта нагрузка всегда действует; не учитывается только, когда она пренебрежительно мала по отношению к другим нагрузкам.
Она вертикальна – направлена сверху вниз, постоянная. Определяется путем взвешивания по табличным данным, по графикам, номограммам, формулам и путем расчета по проектным объемам.
Последний метод – самый распространенный при проектировании инженерных сооружений, причем могут использоваться и указанные выше способы. Нагрузка – от собственного веса конструкции. N = ۷ . ﻻ
Для сложных конструкций необходима разбивка их на элементарные объемы. Например, подсчитаем нагрузку от собственного веса (расчетную) одного квадратного метра ездового полотна городского путепровода.
Задаемся типом покрытия – асфальтобетон.
Защитный слой – из цементобетона (4 см).
Гидроизоляция – 1 см.
Выравнивающий слой – 3 см.
Определяем объем каждого слоя:
Vпокр. = 1 . 1 . 0,07 = 0,07 м3
ﻻ покр. = 2,3 т/м3
ﻻ ж/б = 2,5 т/м3
ﻻ гидроиз. = 1,5 т/м3
ﻻ защ. = 2,2
Нормативное значение нагрузки – N
N = Vпок. ﻻ пок + Vзащ. ﻻ защ + Vгид. ﻻ гидроиз + Vвырав. ﻻ вырав.
Расчетное значение определяется путем умножения нормативной нагрузки на свое соответствующее значение коэффициента надежности ﻻf
ﻻf покрытия сооружений в городских условиях = 2,0, для остальных слоев ﻻf = 1,3.