Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Деформационные швы
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Деформационные швы устраивают для ликвидации усилий, вызываемых температурным воздействием.
Конструкция пролетного строения значительна по длине и ширине, быстрее, чем земельное полотно и прогревается, и промерзает. Это приводит к значительному изменению их размеров. И если конструкция защемлена (нет температурных разрывов), то при высокой температуре конструкции расширяться будет некуда, и возникнут усилия. Или при отрицательной температуре конструкция укорачивается, возникает усилие растяжения, и конструкцию может разорвать.
В связи с этим пролетное строение по длине организованно «рвут», оставляя между торцами конструкции промежуток, который не дает соприкасаться с соседней конструкцией при расширении. Или дают свободно уменьшаться по длине при отрицательной температуре.
Но для нормальной эксплуатации необходимо эти разрывы в пролетном строении закрыть для плавного проезда колеса над швом и чтобы внутрь разрывов не попадала грязь, вода.
Конструкционные разрывы между пролетами с соответствующим заполнением называются деформационным швом.
По наличию над швом покрытия деформационные швы разделяются на два вида: открытые и закрытые.
п. 1.66 СНиП
Открытые швы – при цементно-бетонном покрытии.
Закрытые швы – асфельтобетонное покрытие.
(на дорогах I-III категорий при перемещении в шве - не более 5 мм; а также на дорогах более низких категорий при перемещении – до 10 мм).
Внутрь деформационного шва помещают различные конструкции, но главный признак – отсутствие способности к коррозии, не пропускает воду.
В настоящее время применяются совмещенные дорогие конструкции из резины и цветных металлов. Минимальная толщина зазора – 5 см.
Кроме того, существуют деформационные швы для больших пролетов, имеющие большие перемещения.
1 вариант – 2 металлических моста, перекрывающих друг друга и скользящих.
2 вариант – гребенка.
Перемещение в деформационном шве определяется по формуле:
∆ = 10-5 . ∑ li . (t1 – t2)
где: 10-5 - коэффициент темпер. линейного расширения для
металлов и железобетонных конструкций
∑ li - суммарная длина конструкции, для которой
определено перемещение
t1 - max t
t2 - min t
t1 и t1 - по СНиПу, п.2.27 «Нагрузки и воздействия».