Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Классификация мостов на автомобильных дорогах
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Раздел 1. Вводные (общие) сведения об автодорожных мостах
Тема: Классификация мостов на автомобильных дорогах.
По назначению мосты (путепроводы, эстакады, виадуки) подразделяются на железнодорожные, автодорожные (мост на дороге вне нас. пункта), совмещенные (для обоих видов), пешеходные, специальные, городские (мост на дороге в пределах нас. пункта).
По материалу (пролетные строения):
(опоры – каменные, металлические, деревянные, бетонные)
- каменные;
- бетонные и железобетонные;
- металлические (сталь, чугун);
- деревянные;
- сталежелезобетонные (вТвери – старый мост).
По расположению уровня проезжей части относительно пролетного строения мосты различают с ездой поверху, понизу, с ездой посередине.
По расположению проезжей части относительно поверхности воды:
- высоководные (для нормальной эксплуатации автомобильных дорог не должны ни при каких обстоятельствах заливаться водой);
- низководные (интенсивность невелика, рядом есть объезд, может поттапливаться);
- наплавные мосты;
- паром, переправы; } характеризуются совпадающим уровнем
- ледовые (зимники) проезжей части и поверхности воды
Эти мосты временные.
Для пропуска высоких океанических и речных судов целесообразно один из пролетов моста на период прохода водного транспорта перемещать, чтобы не делать весь мост высоким (раздвижные мосты).
Грузоподъемность моста во многом определяет длину пролета, но самым главным определяющим признаком ( кроме материала), является статическая схема сооружения.
По конструктивной схеме пролета и опор:
- балочные
(разрезные – один пролет, одна балка;
неразрезные – на все пролеты одна балка);
- консольные;
- консольно-подвесные;
95% - балочные разрезные
- арочные (арка перекрывает до 300 м);
- ферменные (пролеты 63 м и более)
Наибольшие пролеты (до нескольких км длиной) имеют мосты подвесных систем.
По длине:
- малые (до 25 м);
- средние (25-100 м);
- большие (длинные) – более 100 м или 1 пролет имеет длину более 60 м.