Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Виды труб по режиму истечения
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Пропуская воду, труба, как правило, работает не полным сечением. В зависимости от этого условия, трубы по режиму истечения в них жидкости делятся на 3 наименования: безнапорный режим, полунапорный и напорный режим.
Режим выбирают в зависимости от возможности и частоты пропуска максимальных расходов воды. Чем регулярнее и максимальнее пропуск воды через трубу, тем ближе режим должен быть к безнапорному.
На режим истечения жидкости очень сильно влияет форма отверстия, куда попадает жидкость – форма оголовка. При больших расходах оголовки стараются сделать обтекаемыми, различают их по названию.
Портальный – боковая поверхность, и в ней есть отверстие (для безнапорного режима) – не обтекаемый.
Раструбные и воротниковые – плавный переход к отверстию трубы (обтекаемые)
Раструб – труба переменного сечения
Размеры поперечного сечения трубы устанавливают такими, чтобы она смогла пропустить рассчитанные максимальные расходы. При этом следует иметь в виду одну особенность трубы – это узкие и длинные водопропускные сооружения и при небольшой скорости течения воды возможно их заиливание. Чтобы не было заиливания, выполняют следующие мероприятия:
1. Уклон трубы должен быть максимально большим из возможных вариантов.
2. Размер в свету труб (диаметр круглых труб или высота прямоугольных) должен быть больше, чем предусматривает сечение для пропуска максимальных расходов.
3. Диаметр круглой или высота прямоугольной трубы назначаются тем больше, чем длиннее трубы (п. 1.13 СНиП).
1 м – минимум при длине трубы до 20 м.
1,25 и выше – при длине более 20 м.
На дорогах ниже II категории допускается:
1 м и более – до 30 м;
0,75 м и выше – до 15 м;
0,5 м – при устройстве трубы на съездах и уклоне 10‰ и более и наличие ограждений на входе.
Конструкцию труб рассчитывают на нагрузки и воздействия, как и прочие сооружения.