Инженерные сооружения в транспортном строительстве - Длина моста
Содержание материала
- Инженерные сооружения в транспортном строительстве
- Виды инженерных сооружений на автомобильных дорогах
- Классификация мостов на автомобильных дорогах
- Основные части и элементы мостов
- Пролетное строени
- Опорные части
- Размеры инженерных сооружений
- Строительная высота моста
- Русло
- Судоходные требования и подмостовые габариты
- Разбивка моста на пролеты
- Габариты мостов
- Назначение длины, ширины, высоты мостов, количества и длины пролетов, типов опор
- Схемы мостов
- Ширина тротуаров
- Длина моста
- Варианты проектирования
- Трубы на автодорогах
- Виды труб по режиму истечения
- Основные требования, выполняемые при конструировании мостов и труб
- Деформации и перемещения
- Фактические деформации и перемещения
- Мостовое полотно
- Железобетонная проезжая часть
- Металлическая проезжая часть
- Деревянная проезжая часть
- Деревоплита
- Тротуары или служебные проходы
- Ограждения
- Переходные плиты
- Деформационные швы
- Освещение
- Установка переходных плит
- Крутизна откосов конуса насыпи
- Концы свай или стоек устоя
- Деревянные конструкции пролетных строений
- Нагрузки, воздействия и их сочетание, принимаемые при расчетах инженерных сооружений
- Классификация нагрузок
- Определение нагрузок и воздействий
- Коэффициент надежности
- Понятие о грузовой площадке
- Временные нагрузки
- Нагрузка АК
- НГ-60 – нагрузка гусеничная 60 т
- Динамический коэффициент
- Нагрузка, создаваемая людьми – пешеходами
- Тротуар
- № 8 – давление грунта от подвижного состава
- Нагрузка № 10
- Бордюры
- Прочие временные нагрузки
- Все страницы
Длина моста – часть сооружения, заменяющая насыпь. Она может быть перекрыта полностью одним или несколькими пролетами, причем пролеты могут иметь одинаковую или разную длину, но всегда короткие пролеты располагают на поймах, более длинные – над руслом, т.к. в русле наибольшая глубина, и устраивать там опоры часто затруднительно. Кроме того, при наличии судоходства количество и длина пролетов должны соответствовать судоходным требованиям.
Материал и конструкции пролетов определяются, как правило, их длиной.
Самые длинные пролеты (до 2 км) имеют мосты (подвесные системы) - самые сложные по способу проектирования, расчету, строительству, эксплуатации.
Опоры, поддерживающие пролеты, подразделяют на береговые и промежуточные. Береговые есть всегда, а промежуточных может и не быть.
Конструкцию опор всецело определяют только длиной пролета и высотой моста. Кроме того, на нее влияет наличие или отсутствие судоходства, ледовый режим.
Длина пролета дает нагрузку на опору, высота – определяет устойчивость опоры. При наличии судоходства опора должна выдерживать навал судов. Ледовая нагрузка создает значительные горизонтальные усилия.
Устои, кроме перечисленных нагрузок и воздействий должны воспринимать нагрузку от насыпи. Поэтому необсыпные устои, как правило, массивные, а обсыпные устои имеют облегченные конструкции.