Сообщение

Механизмы для монтажных работ - Башенные краны

Содержание материала

Башенные краны применяют в гражданском и промышленном строительстве. Учитывая огромное разнообразие кранов, существует несколько классификаций для них. Башенные краны подразделяются по способу установки на строитель­ной площадке, по типу ходового устройства, башни и стрелы.

По способу установки краны подразделяют на стационарные, передвижные и самоподъемные. Стационарные краны устанавливаются на фундамент и обслу­живают площадку с этой одной стоянки. При большой высоте возводимого зда­ния и, соответственно, монтажного крана, стационарный кран дополнительно необходимо крепить к каркасу возводимого здания и в этом случае они стано­вятся приставными кранами. В ряде случаев приставной кран до определенной высоты может работать как передвижной с опорной частью, аналогичной пере­движным кранам.

Самоподъемными называются краны, устанавливаемые на конструкциях воз­водимого сооружения и перемещаемые вверх по мере возведения здания с помо­щью собственных механизмов. Приставные и самоподъемные краны применя­ют главным образом при строительстве зданий повышенной этажности.

Опорная часть передвижных башенных кранов располагается на ходовой те­лежке, которая на стальных ходовых колесах перемещается по рельсовому пути при помощи механизма передвижения крана. Опорная часть стационарных кра­нов представляет собой раму, установленную на монолитном основании.

По типу применяемых башен различают краны с поворотной и неповорот­ной башней. В кранах с поворотной башней опорно-поворотное устройство размещено на ходовой части или портале. При повороте вращается весь кран за исключением ходовой части. В кранах с неповоротной башней опорно-поворот­ное устройство размещено на верху башни. У этой группы кранов вращается толь­ко стрела, оголовок и противовесная консоль, с размещенными на ней механиз­мами и противовесом.

В зависимости от способа изменения вылета и типа стрелы, башенные краны делятся на краны с подъемной и балочной стрелами. Изменение вылета в них осуществляют изменением наклона стрелы посредством стреловой лебедки и стрелового полиспаста, либо перемещением грузовой тележки (каретки) по стре­ле с помощью тяговой лебедки.

Для обеспечения устойчивости передвижных кранов на поворотной платфор­ме или в нижней части неповоротной башни укладывают балласт.

Достоинства башенных кранов:

• хороший обзор крановщиком монтажной зоны;

• расположение стрелы на большой высоте, вследствие чего она не пересекает конструкции строящегося объекта;

• простота и надежность в эксплуатации;

• большие линейные размеры рабочей зоны.

Недостатки башенных кранов — необходимость устройства подкрановых пу­тей для передвижных кранов и специально подготовленной опорной поверхно­сти для стационарных, монтаж и демонтаж крана при его перебазировке, слож­ности при перевозке.

Башенные краны используют для монтажа гражданских и промышленных зданий и сооружений. Сравнительно высокие затраты на транспортирование, монтаж и демонтаж башенных кранов, необходимость устройства подкрановых путей определяют область использования этих кранов — монтаж больших объе­мов конструкций, а также зданий большой высоты и протяженности.