Сообщение

Механизмы для монтажных работ - Самоходные стреловые краны

Содержание материала

Самоходные стреловые краны

Такие краны на гусеничном и пневмоколесном ходу широко применяются в промышленном строительстве, так как обладают большой маневренностью. На кранах устанавливается стреловое или башенно-стреловое оборудование (рисунок 2). Стреловое оборудование может быть невыдвижным, выдвижным и теле­скопическим. Стрела с невыдвижным оборудованием выполняется решетчатой с секциями, жестко соединенными одна с другой. При выдвижном оборудова­нии стрела для изменения ее длины (без рабочей нагрузки) выполняется состоя­щей из нескольких выдвижных секций. В телескопическом варианте длина стре­лы изменяется при рабочей нагрузке за счет выдвижения одной или нескольких секций.

clip_image004

а-в – стрелы с жестким оголовником; г – телескопическая стрела; д – клюв; е, ж – гусек управляемый и неуправляемый; з – вильчатый оголовок

Рисунок 2 – Стреловое оборудование, устанавливаемое на самоходные краны

Все виды стрелового оборудования могут быть оснащены гуськом, допускаю­щим применение второго крюка. Башенно-стреловое оборудование монтирует­ся после установки крана на строительной площадке.

Краны могут быть оснащены стрелами значительной длины, гуськом и, позво­ляющими увеличить вылет крюка при небольшом наклоне стрелы. Это придает кранам универсальность, так как позволяет монтировать здания различной вы­соты, поднимать элементы различной массы при различных вылетах стрелы. Самоходные краны универсальны и своим рабочим оборудованием, в том числе и башенно-стреловым, с которым тяжелые монтажные гусеничные краны работают до 80% времени своего пребывания на строительной площадке. Башенно-стреловое оборудование (стрелу и гусек) монтируют и демонтируют с помощью стреловой лебедки и лебедки вспомогательного подъема.

В последние годы нашли широкое распространение самоходные краны с те­лескопическими стрелами. Мобильность кранов позволяет им, при необходимос­ти, обслуживать несколько объектов в пределах одной строительной площадки. Краны этой группы можно легко и быстро подготовить к переезду на другую стро­ительную площадку и также быстро подготовить к рабочему состоянию. Само­ходные краны способны маневрировать с грузом, приподнятым над землей со скоростью 0,5...3 км/ч.

Наиболее мобильные из стреловых самоходных кранов — автомобильные и пневмоколесные, передвигающиеся со скоростью соответственно до 75 и 30 км/ч. Однако автомобильные и пневмоколесные краны в основном работают с использованием выносных опор. Поэтому масса груза, с которой могут передвигаться эти краны, значительно меньше, чем грузоподъемность при работе на выносных опорах, что существенно снижает область их применения. Кроме этого установ­ка на выносные опоры связана с потерей времени и уменьшением маневреннос­ти кранов.

Гусеничные краны обладают хорошей проходимостью и маневренностью, они могут передвигаться с грузом на стрелах различной длины. Поэтому на монтаже, тяжелых конструкций в большинстве случаев применяют гусеничные краны.