Сообщение

Монтажные работы - Перевозка сборных конструкций

Содержание материала

Основной вид транспорта для перевозки сборного железобетона — автомо­бильный при дальности транспортирования до 200 км.

Отпуск сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, при условии, что за­вод-изготовитель гарантирует набор бетоном марочной прочности к 28-дневно­му возрасту.

Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы — на автопоездах с прицепами и на безбортовых полуприце­пах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трейлерах — до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах — до 35 т.

Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:

• элементы должны находиться в положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении;

• необходимо, чтобы элементы опирались на деревянные инвентарные про­кладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов. Толщина прокладок и подкладок должна быть не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей
элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;

• при многоярусной погрузке подкладки и прокладки следует располагать строго по одной вертикали;

• элементы необходимо тщательно укреплять с целью предохранения от оп­рокидывания, продольного и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;

• офактуренные поверхности элементов должны быть защищены от повреж­дений.

Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в сооружение и работаю­щие в горизонтальном положении: балки, ригели, прогоны, плиты и панели пе­рекрытий, балконные и кровельные плиты, а также длинномерные сборные кон­струкции — колонны и сваи.

Вертикально и наклонно транспортируют стропильные и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.

Объемные элементы — блок-комнаты, блок-квартиры, санитарно-технические кабины — перевозят в проектном положении.

Транспортирование по железным дорогам допускается только на особо даль­ние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шар­нирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в пере­возимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути.

Металлические конструкции часто доставляют по железной дороге на боль­шие расстояния в виде отдельных составных узлов, мелкие металлические эле­менты при этом транспортируют пакетами.

Деревянные конструкции из-за их малой жесткости в готовом виде перевозят редко, в основном — в разобранном виде по элементам пакетами.

При транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом размер грузов должен вписываться в габариты подвижного состава. Всякие от­клонения от этих габаритов по высоте, ширине, длине требуют специального согласования и контролируемых условий перевозки.