Сообщение

Технология бетонных и железобетонных работ - Строительный процесс по возведению монолитных железобетонных конструкций

Содержание материала

Строительный процесс по возведению монолитных железобетонных конструкций состоит из заготовительных и построечных процессов, технологически и организационно связанных между собой посредством транспортных операций (рисунок 1).

clip_image001

Рисунок 1 – Структурная схема комплексного процесса возведения монолитных железобетонных конструкций

После разработки опалубка переставляется, складируется для ремонта, при бетонировании монолитных предварительно напряженных конструкций добавляются операции по предварительному натяжению арматуры.

Эффективность использования сборных, монолитных или сборно-монолитных конструкций определяют на основе технико-экономического анализа. Обычно применение монолитного железобетона оказывается более экономичным при устройстве фундаментов массой более 10 т, фундаментов под технологическое оборудование, силосов и отпускных колодцев больших диаметров, конструкций зданий, возводимых в районах повышенной сейсмической активности или на просадочных грунтах.

Возведение монолитных железобетонных конструкций – довольно трудоемкий процесс. Трудоемкость возведения 1 м3 монолитных железобетонных конструкций в среднем составляет 4-8 чел-час, в том числе, на опалубочные работы приходится 40-45%, на арматурные – 30-35%, на бетонные – 20-25%.

Снижение трудоемкости возведения монолитных железобетонных конструкций на основе совершенствования технологий и внедрения эффективных специализированных технических средств является одной из важнейших задач, стоящих перед строителями.

Другая проблема при изготовлении монолитных конструкций состоит в том, что одним из энергоемких компонентов является цемент и в настоящее время ведется поиск энерго-экономических решений. Решение данной проблемы ведется в следующих направлениях: совершенствование технологии производства высокомарочных цементов; применение химических и других добавок, уменьшающих расход цемента; применение металлических, в том числе и алюминиевых опалубок; применение арматуры с высокими физико-механическими и химическими свойствами; применение предварительного натяжения арматуры на бетон; совершенствование средств и методов транспортирования бетонных смесей; совершенствование бетоноводов со сниженным сопротивлением движения бетонной смеси и т.д.