Строительные грузы и их транспортировка - Железнодорожное полотно
Содержание материала
- Строительные грузы и их транспортировка
- Транспортирование строительных грузов
- Обоснование выбора средств транспорта
- Безрельсовый транспорт. Автомобильный транспорт
- Автомобили специального назначения
- Конструкции автомобильных дорог
- Рельсовый транспорт. Подвижной состав железных дорог
- Конструкции железных дорог
- Железнодорожное полотно
- Специальные виды горизонтального транспорта
- Погрузка-разгрузка строительных грузов
- Саморазгружающиеся транспортные средства
- Все страницы
Железнодорожное полотно с прилегающими участками местности включает в себя следующие элементы:
· полосу отчуждения – участок земли, отводимый для строительства железной дороги; она, как правило, проходит по границам лесопосадок или снегозащиты и служит для возможного расширения дороги в будущем;
· сливную призму, предназначенную для организации стока воды с полотна дороги; ширина ее зависит от количества принятых путей;
· откосы, зависящие от категории грунта, заложение их может быть от 1: 1,25 до 1: 1,5;
· кюветы, устраиваемые с двух сторон полотна, служат для отвода воды; их глубина 30 см, продольный уклон от 0,005 до 0,01;
· нагорную канаву, предназначенную для недопущения воды к месту строительства дороги и в период ее эксплуатации;
· резервы – выемки, устраиваемые с обеих сторон дороги, грунт которых используют для устройства железнодорожной насыпи;
· кавальеры – места, куда перемещают излишний грунт при устройстве железнодорожного пути в выемке. Они расположены справа и слева от пути и объем их равен объему выемок;
· банкет – насыпь, служащая для ограждения сооружения от воды; их устраивают с одной или двух сторон от железнодорожного полотна;
· банкетные канавы, предназначенные для ограждения банкетов от размывания.
Важной характеристикой железнодорожного пути является его продольный уклон, который обычно определяют в тысячных долях процента, например 15°/00 или 0,0015. Уклон участка пути измеряют отношением разности отметок конечных точек участка с однообразным уклоном к длине горизонтальной проекции этого участка, т. е. тангенсом угла наклона.
Продольный уклон, тип рельсов, количество шпал на 1 км пути, возможные закругления и другие факторы оказывают важное влияние на основные эксплуатационные показатели участков железной дороги – пропускную и провозную способность. Пропускная способность – наибольшее количество поездов, которое можно пропустить по участку пути за единицу времени (час, смену, сутки). Провозная способность – наибольшее количество грузов, которое можно перевезти подвижным составом на определенном участке пути за единицу времени (т/сут). Зависимость провозной и пропускной возможностей участка пути, например, между двумя станциями, выражают графиками движения, которые являются документами, характеризующими фактическую работу транспорта во времени.