Строительные грузы и их транспортировка - Обоснование выбора средств транспорта
Содержание материала
- Строительные грузы и их транспортировка
- Транспортирование строительных грузов
- Обоснование выбора средств транспорта
- Безрельсовый транспорт. Автомобильный транспорт
- Автомобили специального назначения
- Конструкции автомобильных дорог
- Рельсовый транспорт. Подвижной состав железных дорог
- Конструкции железных дорог
- Железнодорожное полотно
- Специальные виды горизонтального транспорта
- Погрузка-разгрузка строительных грузов
- Саморазгружающиеся транспортные средства
- Все страницы
Обоснование выбора средств транспорта
Значительный удельный вес транспортных процессов при огромной номенклатуре доставляемых строительных грузов требует выбора оптимальных транспортных средств, направления грузопотоков, комплексной механизации погрузки и разгрузки, сокращения и ликвидации перегрузок, сокращения дальности перевозок. Выбор транспортных средств зависит от многих факторов:
· вида перевозимого груза – штучные, сыпучие или жидкие материалы;
· размеров и массы конструкций и деталей — длинномерные, плоские, тонкостенные элементы;
· способа транспортирования – в горизонтальном, вертикальном или наклонном положении;
· габаритов пространственных элементов;
· дальности транспортирования груза;
· допустимой скорости транспортирования груза;
· способа разгрузки привезенного груза;
· вида дороги, ее состояния и величины продольного уклона;
· температуры перевозимого материала и наружного воздуха;
· условий транспортирования - открытым или закрытым способом.
Если исходя из этих факторов, рассматривать автомобильный транспорт, то выбирают тип автомобиля, тягача, прицепа или полуприцепа.
В общем виде обоснование выбора транспортирования грузов включает первоначальное определение типа транспорта для наиболее эффективной доставки на данную строительную площадку с учетом расположения основных поставщиков, а на втором этапе из этого типа выбирают самые целесообразные виды транспорта.
Основные критерии, по которым оценивают транспортные средства в строительстве, можно разделить на три группы:
· технические – грузоподъемность, проходимость, маневренность, габариты, осевые нагрузки, приспособленность к погрузочно-разгрузочным операциям;
· технологические – обеспечение сохранности грузов, сторона разгрузки;
· экономические – себестоимость доставки.
Автомобильный транспорт целесообразно использовать при доставке всех грузов на расстояниях до 200 км (за рубежом используют и при транспортировке на большие расстояния), в труднодоступных районах, при наличии грузов, негабаритных для железнодорожного транспорта. В сельской местности автомобильный транспорт и тракторы доставляют грузы практически на любые расстояния. Железнодорожный транспорт рационален при тяжелых грузах и оборудовании, при сосредоточенном строительстве крупных объектов. Речной транспорт удобен для использования при сосредоточенном строительстве в районах, непосредственно примыкающих к акватории рек и имеющих специальное портовое оборудование.
Воздушный транспорт используют в исключительных случаях для транспортировки и монтажа отдельных уникальных конструкций, если доставка и использование другого монтажного оборудования неэффективны по экономическим и временным факторам. В основном этот вид транспорта применим в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера для объектов, не имеющих собственной производственной базы, водных и наземных путей коммуникаций, или в периоды, когда другие виды транспорта невозможно использовать по климатическим условиям.
Смешанные способы доставки грузов применяют, когда в определенных регионах технически невозможно организовать движение некоторых видов транспорта из-за отсутствия железных или автомобильных дорог, наличия водных преград или если доставка смешанным способом даже с учетом дополнительных перегрузок грузов оказывается экономически выгодной.